Стоматология некоторые услуги может предоставлять бесплатно

Трудно себе представить коммерческий объект, не взимающий плату за свои услуги, однако в том, что стоматология может предоставлять некоторые свои услуги, не взимая за них плату, это вполне нормальное явление. Конечно, речь не идет о бесплатной имплантации, установки виниров, любом виде протезирования и прочих подобных услугах. Если для оказания стоматологической услуги тратятся немалые деньги, то бесплатно они оказываться не могут, это нанесен достаточно серьезный ущерб экономическому состоянию заведения. Но стоматология оказывает так же услуги, не требующие использования материалов и не отвлекающие на себя много временных ресурсов.

Любая стоматология начинается с осмотра или консультации, эти услуги одни из самых дешевых и именно от них зависит, получит ли заведение нового пациента или нет. Вполне реально не взимать плату на этом этапе, ведь затрачивается только время врача (это тоже ресурс, имеющий свою цену), но ведь благодаря этой потери можно очень многое приобрести. Люди с гораздо большим удовольствием посетят клинику, если там бесплатный осмотр. Даже если человек идет без цели дальнейшего лечения, результат, озвученный врачом может спровоцировать его к смене решения, причем именно в пользу этой клиники. Это чистой воды маркетинговый ход и его следует активнее использовать, чтобы привлечь новых пациентов и повысить оборот организации, а значит и прибыль.

Стоматология, оказывая бесплатные услуги, не обеднеет.

Как и любой другой коммерческий объект, стоматология обязана считать деньги, даже самые мелкие услуги должны приносить прибыль, пусть небольшую, но все-таки показывать положительную динамику. Может показаться, что, оказывая, бесплатные слуги, стоматология потеряет прибыль, но нет, от таких выпадов она точно не обеднеет, а если все правильно посчитать и рассчитать, то небольшая потеря на одном участке гарантировано принесет троекратную прибыль на другом.

Помимо бесплатных консультаций при первичном приеме, можно устраивать акции, день открытых дверей, здоровой улыбки и прочие. В этот период тоже выполняется бесплатный осмотр и консультация, в любом случае стоматология получает увеличенные услуги, поскольку конверсия трафика растет, люди не оставят без внимания столь широкий выпад. Даже если у заведения все отлично с посещаемостью, проводить акции не возбраняется, рассчитывать все время на постоянных клиентов не совсем правильно, нужно расти и развиваться, а для этого нужны пациенты первичного звена.

Стоматология с завышенными ценами на услуги.

Маркетинг штука тонкая и с ним управляться нужно очень умело, стоит допустить ошибку, и стопроцентно положительная методика обернется убыточной компанией. Нередко стоматология работает с завышенными ценами на услуги только для того, чтобы компенсировать убытки от бесплатных услуг. То есть пациент либо сам платит за якобы бесплатные услуги или же за него делает это другой пациент.

Это в корне неправильный подход и является он результатом того, что стоматология не может понять, как бесплатные услуги могут принести прибыль. У предпринимателя стоит некий блок, если он видит нечто бесплатное, значит это убыток в чистом виде и его нужно срочно компенсировать. Мы же считаем, что если есть хоть какие-то сомнения в успешности планируемой акции, то лучше ее не затевать, чем потом пытаться исправить ошибки и, тем самым еще больше усугублять ситуацию. Грамотный стоматолог далеко не всегда является грамотным предпринимателем, поэтому гораздо лучше, если каждый занимается своим делом – врач лечит, а управляет бизнесом менеджер.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань