Человек сам определяет, какие стоматология окажет ему услуги.

Кто самый главный в любой стоматологической клинике? Может быть врач стоматолог, или владелец этого объекта, а быть может это медсестра, записывающая на прием. Нет, все это неправильно, самый главный человек в стоматологии, это пациент, он должен стоять на первом месте. И именно поэтому пациент определяет, какие стоматология окажет услуги, в каком объеме, что за материалы будут использовать и т.д. Наверняка найдется немало противников такой позиции, которые скажут, что пациент не имеет медицинского образовании и не может определять параметры лечения.

Мы придерживаемся точно такой же позиции и всегда выступаем за главенство профессионализма, но ведь пациент не занимается самолечением, он приходит к профессионалу, платит за это деньги и имеет полное право контролировать процесс на всех его стадиях. Стоматология предлагает услуги в большом ассортименте, все они специфические, требующие тонких познаний в медицине, и пациенту следует объяснить абсолютно все, что касается его вопроса. Получив исчерпывающую информацию, человек принимает решение, что именно ему выбрать, какой материал использовать. Да, такое решение может быть неправильным и даже вредным для пациента, когда он отказывается от необходимого лечения, но это его право. Что же касается стоматолога, то, скорее всего он не смог правильно объяснить человеку всю важность момента и поэтому он отказался, а быть может свою роль, сыграла финансовая составляющая.

Как стоматология должна преподносить свои услуги, навязывать запрещается.

Приходя к врачу, пациент имеет какую-то проблему, она может предполагать, что ему нужно поставить пломбу, коронку или выполнить иной вид лечения. Но вот что именно нужно сделать знает только врач, причем вариантов для разрешения ситуации может быть несколько. Стоматология предложит услуги, а пациент выберет какой-то один вариант. Если возникшая ситуация имеет только одно решение, то сразу может начинаться лечение. Но в любом случае, стоматолог не имеет права делать все молча, то есть, не рассказывая о предстоящих работах.

Одни услуги стоят дороже, другие дешевле, одни более эффективные, а другие менее, какие-то могут нанести незначительный вред организму, а другие полностью безопасны и тому подобное. Все это повод для обсуждения и правильного преподнесения. Ведь стоматология может преподнести самые дорогие услуги, как единственно верные, притом, что и дешевый вариант окажется весьма эффективным. Но даже если более дешевый вариант не эффективен, но пациент может позволить себе только его, лечение должно проходить именно так, а не как иначе.

Правильная стоматология – правильные услуги.

Понятие правильности может быть у каждого человека свое, и чтобы не было путаницы, существуют строго установленные нормы или диапазоны возможностей. Любая стоматология предлагает услуги определенным набором, они бывает минимальными или максимальными, в одной конкретной сфере или универсальными. Существующие диапазоны позволенного достаточно широки и пациент со своим уровнем задний не в состоянии сделать все правильно.

Правильной в таком свете может называть та стоматология, которая предоставляет услуги в нужном для пациента диапазоне и всегда прислушивается к его пожеланиям. Вспомним, что даже в общей хирургии, кардиологии, терапии и прочих направлениях медицины всегда спрашивается мнение пациента по поводу лечения, и только он принимает ключевое решение, опираясь на рекомендации медицинского персонала. Если пациент видит, что его мнение никто не учитывает и все делается по усмотрению врача (пусть даже качественно), то стоит задуматься о смене клиники.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань