Любая коммерческая организация извлекает прибыль из товара или услуги (работы), стоматологическая клиника тоже относится к этим структурам. Большая часть заведений в нашей стране является коммерческими, то есть они выстраивают свои отношения с клиентом исключительно на хозрасчетной основе. Но что может продавать медицинская организация, ведь она ничего не производит, а лишь оказывает услуги. А между тем, это не столь странный вопрос и многие на него автоматически найдут ответ в своем подсознании, ведь считается, что любая больница позволяет купить здоровье. Нет, это одно из самых больших заблуждений, ведь именно этот «продукт» купить невозможно ни за какие деньги.
Стоматологическая клиника отличается от прочих медицинских организаций, она кое-что может производить, и торговля ведется на более понятных основаниях. Не стоит пытаться купить пломбу или состав для отбеливания зубов, а вот протез или систему для брикетов вполне допустимо. Все дело в том, что некоторые изделия специалисты изготавливают сами с учетом индивидуальных требований каждого организма. Такие элементы в готовом виде существовать просто не могут, они слишком специфические и поэтому в «магазин» их не подвозят. Товар оказывается настолько специфическим, что он нужен только одному единственному покупателю на всей земле. Учитывая эти показатели сразу становится понятно позиционирование любой клиники в отношении купли-продажи. Кстати, сами медицинские организации, напротив, очень активно закупают многие материалы, ведь им они нужны для любой из проводимых манипуляций.
Стоматологическая клиника косвенно продает абсолютно все
Закупив все необходимое для лечения самой простой проблемы с зубами, например, поверхностного кариеса, врач перепродает все эти элементы пациенту. Сделка совершается не напрямую, она трансформируется в оказание услуг, но поскольку при расчёте стоимости учитываются все затраты, значит есть смысл говорить о подобном построении действий. Углубляясь, еще дальше можно увидеть перепродажу электричества, воды и прочих ресурсов, ведь и эти затраты влияют на формирование тарифа. Но стоматологическая клиника не смотрит настолько глубоко, она предлагает помощь, выполняет определённые действия и взимает за это плату. Если не учитывать всех затрат, то рано или поздно образуется финансовый провал и начнет формироваться убыток.
Чтобы стоматологическая клиника процветала, постоянно совершенствовала свою работу и давала возможность пациентам получать самое передовое лечение, ей нужно получать прибыль. Пациентам следует это понимать, ведь, по сути, любые манипуляции оказываются в кредит, за счет денег предыдущих пациентов. Врач не берет сначала плату и не закупает на полученные деньги материалы, он все делает сразу, а потом производит расчет за свои действия.