Исключительно положительные отзывы стоматология получать не может.

Говорят, что ошибок не совершает только тот, кто не работает, но гораздо важнее то, в каких обстоятельствах допущена оплошность и какие она повлекла за собой последствия. По тому, какие отзывы получает стоматология, складывается картина ее репутации. Вполне логично предположить, что если отзывы положительные, то стоматология работает правильно, а если встречаются негативные моменты, то значит, есть что доработать или даже кардинально пересмотреть модель своего поведения. Однако не стоит делать поспешных выводов и за один немного нелестный отзыв вешать ярлык плохой клиники. Ведь не стоит забывать о человеческом факторе, неправильном восприятии и о многих других показателях, не несущих в себе объективность.

Гораздо более правдоподобно выглядит другая теория, которая говорит, что отзывы не могут быть сплошь положительными, ведь стоматология, это та отрасль, которая постоянно находится в поиске и движется вперед. В этой среде работают люди, они используют специальные машины и материалы, нет никакой гарантии того, что кто-то, где-то не допускает ошибок. Главное, как к этому относиться, ведь если нужно «утопить» объект, то можно «раскрутить» даже самый безобидный отзыв, несущий в себе немного негатива. Ну, а если поставлена задача, возвысить одну клинику над другой, то можно все отрицательные отзывы преподнести в нужном свете, и они только добавят достоинства стоматологии.

Когда отрицательные отзывы свидетельствуют о том, что стоматология не заслуживает внимания.

В огромном информационном океане человек должен учиться фильтровать полученный поток данных и выделять из него действительно актуальные повествования. Отрицательные отзывы имеет любая стоматология, это устоявшийся факт. Но перед тем как сделать вывод нужно прочитать каждый из них, а не просто довольствоваться процентным соотношением. Ведь может оказаться так, что отзывы написаны из-за каких-то личных обстоятельств. Если с пациентом грубо обошлись, но при этом провели идеальное лечение, то следует задуматься, не спровоцировал ли пациент такое отношение к себе сам.

Если же отзывы негативного характера получает стоматология систематически, в том числе постоянно говорится о грубом отношении к пациентам, то это уже и есть негативная репутация. Так же систематическое упоминание плохого качества лечения, протезирования или иных манипуляций, прямо указывает на реально плачевное положение дел. Кроме всего прочего не следует забывать о конкуренции, которая не всегда добросовестная.

Отрицательные отзывы есть, а стоматология им не соответствует.

Личное знакомство тоже играет свою роль, и отказываться от похода в клинику только лишь опираясь на отзывы, не всегда стоит, ведь стоматология может оказаться вполне приличной. Порой люди просто не хотят писать отзывы, не считают это нужным, у них нет времени и т.д. Кроме того у разных людей может оказаться совершенно разное отношение к качеству. Один человек постоянно ходил в плохую клинику и, попав к хорошему врачу сразу стремиться об этом всем рассказать. А другой пациент случайно попадает в клинику более низкого уровня и говорит о страшном негативе, хотя на самом деле все абсолютно не так.

Отзывы — это довольно противоречивая вещь, от которой любая стоматология зависима, просто кто-то обращает внимание на общественное мнение, а кто-то нет. Человек должен выслушать мнение окружающих, но решение принимает он самостоятельно, опираясь на объективные показатели. Странное стечение обстоятельств, это тоже фактор, влияющий на наличие отрицательных отзывов, порой бывает очень сложно объяснить, откуда борется то или иное мнение.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань