Как должна реагировать на отрицательные отзывы стоматология?

Быть всех хорошим еще не удавалось никому, поэтому недовольные высказывания являются нормой для любого заведения. Гораздо важнее, как к таким высказываниям и пожеланиям относиться, ведь просто игнорировать их категорически нельзя. Хорошие отзывы стоматология всегда поставит на самое видное место, будет ими гордиться и даже хвастаться. Таким образом, клиенты выражают свою благодарность и хотят как-то поощрить репутацию клиники. Но ведь может оказаться и так, что человек оставался недоволен и написал не совсем лестный отзыв, указав свои отрицательные высказывания. 

Прятать отрицательные отзывы стоматология не должна, ведь это тоже мнение пациентов и его нужно учитывать. Главное, чтобы такие высказывания не приобрели системный характер и всегда были либо опровергнуты, либо подвергнуты глубокому анализу, а послужившие такому мнению причины устранены. Потенциальный пациент должен видеть, что клиника трепетно относится к своей репутации и старается сделать свои услуги максимально комфортными для каждого человека. Любой адекватный человек будет судить о работе клиники не по одному плохому отзыву, а по общей массе впечатлений.

Какие отзывы стоматология может проигнорировать.

Достаточно часто можно встретить отзывы в интернете, адресованные конкретной клиники в которых содержится негативный посыл, но нет веских оснований так считать. Например, пациент, получивший квалифицированную помощь, может сообщить, что ему не понравилась клиника, так как она установила (по его мнению) слишком высокие цены на свои услуги. Как на такие отзывы стоматология может среагировать? Незамедлительно понизить стоимость услуг? Конечно, нет, ценовая политика каждой клиникой определяется самостоятельно и составляется из множества индивидуальных звеньев.

Рынок диктует свои конкурентные условия и каждый старается проявить себя с особенной стороны, кто-то делает упор на качество, а кто-то на цену. Чтобы понизить стоимость нужно задействовать более дешевые препараты, отказаться от современного оборудования, а на работу вместо врачей высшей категории привлечь интернов. Рассчитывать на то, что в подобной ситуации отзывы стоматология получит положительные просто глупо. Тот же человек, который был недоволен ценой, наверняка напишет пожелание повысить качество, и возможно даже не заметит, что цена стала приемлемой.

По поводу качества отзывы стоматология должна учитывать незамедлительно.

Есть такая категория отзывов, на которые стоматологическая клиника должна реагировать незамедлительно, все они условно относятся к категории качества. Так если на сайте клиники с завидной регулярностью появляются отзывы по поводу хамского отношения со стороны медицинского персонала, то это сигнал к принятию экстренных мер, в противном случае можно лишиться всех пациентов, даже тех, которые в принципе всем довольны. На этот счет отзывы стоматология должна принимать всерьез и сразу, ведь, скорее всего причина кроется в каком-то специалисте.

Еще одна причина к незамедлительным действиям касается снижения качества услуг в плане получения отрицательного конечного результата. Например, если пациенты жалуются, что пролеченный зуб, начинает болеть, пломба выпадает, протез ломается и т.д., то это означает, что какой-то материал оказался низкого качества и нужно все проверять. Такие отзывы стоматология должна ставить в приоритет как сигнал, как жалобу, адресованную третьим лицам. Причин к написанию отрицательных отзывов может быть множество и если они адекватные и обоснованные, то значит что-то пошло не так. 


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань