Как конкурируют стоматологические клиники?

Монополия хороша, только лишь в некоторых исключительных случаях, в условиях рыночных отношений стоматологические клиники должны конкурировать, причем достаточно активно. Главное, чтобы этот процесс был честным и открытым, в противном случае ситуация рискует перейти в нечестную войну, на которой все средства хороши. Большое количество клиник, которые мы сегодня наблюдаем, это еще не есть признак конкуренции, важно, чтобы было соперничество, желание постоянно становиться лучше и бороться за каждого пациента. Стоматологические клиники, как и многие другие субъекты предпринимательства имеют широкие возможности, вопрос лишь в том, захотят они пользоваться имеющимся потенциалом или нет.

Здоровая конкуренция подразумевает некоторые обязательные векторы, без которых бизнес просто покатится по наклонной вниз. Подобных вариантов очень много они исчисляются тысячами и порой могут казаться неважными и незаметными, но на самом деле все они играют свою роль. Например, известно, что стоматологические клиники должны создавать комфортные условия в местах ожидания, кажется, что это мелочь, ведь главное недорогие и качественные услуги. Но практика указывает на то, что более конкурентной будет та клиника, у которой есть удобные кресла в холле, журналы на столе, телевизор и прочие элементы. Если при этом услуги окажутся на низком уровне, то все усилия спишутся на нет, то есть имеет место быть как раз взаимодействие нескольких важных моментов.

Стоматологические клиники борются за качество.

Чтобы побороться за пациента нужно ему предложить качественные услуги и это один из фундаментальных показателей в рамках конкурентного взаимодействия. При этом не стоит забывать, что все стоматологические клиники «отовариваются на одном рынке», и теоретически у них может быть совершенно одинаковое оборудование и расходные материалы, вопрос лишь в том, кто и сколько готов потратить на эту статью. Если предположить, что конкуренты, все-таки закупили абсолютно все идентичное, то придется добиваться качества другим путем.

Стоматологические клиники держатся на профессионализме своих врачей и этот ресурс уже сложно назвать равным, поскольку специалисты нигде не продаются, они уникальны и неповторимы. Однако мировая практика, снова оказывается одинаковой, учебные заведения тоже и многие другие векторы показывают схожие позиции. Но из-за этого стоматологические клиники не могут быть идентичными, ведь еще есть авторские наработки, личное отношение к пациенту и масса других показателей. Два врача могут быть одинаково хороши в плане профессионализма, но все равно, каждый из них будет уникален, заметим, что таким образом борются за качество далеко не все.

Стоматологические клиники просто так не понижают стоимость.

Опустить цену, на услуги просто ради конкурентоспособности можно далеко не всегда, поскольку этот показатель увязан слишком со многими направлениями. Работать в убыток, это вовсе не значит быть наиболее конкурентным, долго оставаться в лидерах, таким образом не удастся. Многие стоматологические клиники канули в лета, поскольку понижали цены, не задумываясь о последствиях.

Просто так стоимость не понижают, для этого нужно провести сложный расчет и исключить только те величины, которые не повиляют на общее экономическое состояние. Стоматологические клиники из-за зависимости от стоимости расходных материалов, медицинских препаратов, оборудования и много другого имеют возможность для манёвра лишь в очень узком коридоре. Но талантливый и грамотный руководитель всегда может найти выход, чтобы оставаться в активной фазе борьбы за каждого пациента.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань