Узнать, как к клинике к каждому врачу и процессу лечения относятся пациенты можно только от самих пациентов, для этого нужны отзывы или социологические опросы, только так стоматология может составить объективную картину происходящего. К подобным приемам прибегает далеко не каждое заведение, прежде всего, нужно осознать важность полученных данных для общего дела. Нередко мероприятие затевается после того, как руководство стало замечать спад активности, снижение прибыли, частое возникновение конфликтных ситуаций и в прочих обстоятельствах.
Можно совместить оба инструмента и организовать отзывы как социологический опрос, однако такие мероприятия устраивает далеко не каждая стоматология, ведь с ним немало хлопот, нужно отвлекаться от общего процесса, задействовать дополнительные ресурсы. Чаще всего все упирается в недостаток средств и времени, каждый раз процесс отодвигается на более поздний срок и так длится достаточно долго. А ведь владение информацией, причем точной и максимально достоверной, в наше время очень важно, опираясь на полученные данные можно вовремя скорректировать работу и предотвратить развитие негативных последствий.
Вовсе необязательно затевать что-то новое, если под рукой есть отличный информационный материал. Отзывы могут формироваться задолго до начала социологического анализа, если стоматология заранее позаботилась об организации обратной связи с пациентами. Готовые ответы на вопросы, скрытые в отзывах тоже можно использовать, в определенных ситуациях, это будет даже гораздо эффективнее, поскольку в расчет берется более длительный период. Социологический опрос длится несколько дней, потом данные анализируются, и выводится среднее значение.
Отзывы могут собираться годами, а в нужный момент стоматология просто собирает их вместе, распределяет по категориям и выводит определенную линию. Можно легко определить в какой период времени наблюдался рост, а в какой спад. Опираясь на такие данные, стоит построить график, указывающий на положительные и отрицательные стороны, благодаря таким данным можно легко корректировать выводы и, самое главное, находить причины происходящего. Получается, что информационная база формируется сама собой, в том время как социологический опрос нужно проводить и тратить на него дополнительные ресурсы и это немаловажно.
Создать соответствующий раздел на сайте порой бывает недостаточно, отзывы, это информация, за которую стоматология должна бороться, и в первую очередь это касается положительных комментариев. Негативное высказывание получить гораздо проще, об этот мало кто забудет сообщить. А вот когда все сделано безупречно и от пациента исходят лишь слова благодарности, мало кто поспешит к компьютеру, чтобы найти подходящий ресурс и опубликовать собственное мнение о полученной услуге.
Подвигать пациентов писать отзывы напрямую стоматология не может, для этого нужны благоприятные условия, стимулирование и прочие приемы. Порой пациент может ходить в клинику много лет и только по прошествии длительного периода времени решиться оставить скромный комментарий. Это абсолютно нормальное явление к нему следует относиться подобающе, как к чему-то обычному, но вывод в любом случае нужно сделать. Ведь если отзывы стоматология не получает, вполне возможно, что пациенту понравилось далеко не все и нужно еще поработать в этом направлении.