Почему государственная стоматология не все услуги предоставляет бесплатно.

Многие люди, побывавшие в государственной стоматологии, начинают глубоко сомневаться в правильности пути выбранного государством, ведь несмотря на свою ведомственную принадлежность такие клиники активно взимают плату за свои услуги. Люди привыкли считать, что государственная стоматология бесплатная и ее услуги не могут иметь ценника, по крайней мере легального и открытого. Но на самом деле происходит все не так как хочется, в коридорах вывешены прейскуранты, работает касса, выдаются чеки. Получается, что полис обязательного медицинского страхования, который обеспечивает получение медицинской помощи бесплатно на территории всей нашей страны, не работает?

Разумеется, полис работает просто нужно правильно понимать ситуация и воспринимать не только ее поверхностное, видимое выражение. Государственная стоматология делит услуги на платные и бесплатные, причем гораздо активнее, чем любая клиника, не относящаяся к данному направлению. Это есть часть эксперимента, начатого еще на заре появления страховой медицины. Стоматология выбрана не случайно, ведь здесь встречаются очень дорогостоящие услуги, без которых можно обойтись и которые можно легко заменить более дешевыми аналогами. Вот и получается, что государство решило заплатить только за самые простые манипуляции оставив все остальное на усмотрение пациента.

Государственная стоматология предоставляет некачественные услуги, правда ли это?

Стоматология, это та отрасль, которая напрямую зависит от стоимости используемых материалов и инструментов. Чем качественнее материал и инструмент, тем выше полученный результат, и тем дороже оказанная услуга. Люди привыкли, что частная стоматология предоставляет платные услуги, а государственная бесплатные. Соответственно выводиться некая теория, согласно которой в частном секторе все платно, а в государственном бесплатно.

Дело обстоит совершенно по-другому, бесплатные услуги в государственной стоматологии в любом случае платные, вот только деньги идут не из кармана пациента, а из фонда ОМС. Существующие тарифы на оказание услуг в системе ОМС очень низкие и поэтому материалы, равно как и инструменты здесь только самые дешевые. Вот и получается, что стоматология предлагает услуги низкого качества, то есть те, которые может себе позволить. При этом если пациент изъявит желание заплатить за более качественные и дорогие материалы, то он получит такую же услугу как у частников. Здесь уже встает вопрос авторитета, опыта, профессионализма и тому подобных вещей.

Государственная стоматология свои услуги контролирует проверяющими органами.

Считается, что законы конкуренции едины для всех и любой субъект работающий на рынке подчиняется им. Но, когда в дело вмешивается государственный регулятор многие такие законы, перестают работать. Так государственная стоматология не выводит свои услуги в один ряд с общим массивом аналогичных частных направлений. Качество здесь контролируется проверяющими органами, а не пациентами (представителями стороны потребителей). Такой подход обеспечивает заторможенное развитие, поскольку нет живого общения и получения оценки. Та линя которая включает в себя платные услуги словно живет по другим законам, и в какой-то степени оказывает влияние на общее настроение. Стоматология оказывает платные услуги на оборудовании, закупленном на деньги государства, а значит должна отчитываться и за эту сферу почти на общих основаниях. В целом стоматология имеет гораздо больше тормозящих развитие объектов нежели векторов, толкающих ее вперед.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань