Стоматологическая клиника дружит с конкурентами

Стоматологическая клиника существует не в вакууме, рядом с ней продуктивно работает множество похожих заведений, все они пользуются схожими схемами и движутся к общей цели. Каждый предприниматель либо враждует, либо дружит с конкурентами, от этого зависит успех его дела. Выстоять в битве не так просто, а вот договориться и даже объединить усилия гораздо правильнее. Нет необходимости делиться активами, обсуждать какие-то ключевые моменты, порой сотрудничество сводится к банальному нейтралитету. Это и есть правильная позиция, она приносит пользу не только двум и более субъектам, но и каждому пациенту, получающему высококвалифицированную медицинскую помощь.

Создание монополий в данном сегменте противоречит всем существующим законам, за такие действия можно получить штраф или даже лишиться лицензии. Поэтому каждое свое действие в отношении конкурента или партнёра нужно тщательно выверять и продумывать. Стоматологическая клиника в этом отношении должна существовать сама по себе, она полностью независима в принятии решений, особенно это касается формирования цены. Но при этом никто не запрещает изучать рынок, знакомиться с показателями соседей и делать соответствующие выводы. Именно таким образом рынок регулирует цены, ведь никто не хочет оказаться в аутсайдерах, если ценник окажется самым высоким при прочих равных условиях, то клиентов просто не будет.

Чем меньше стоматологическая клиника, тем ей сложнее

Масштаб играет роль в любом деле, небольшое заведение располагает минимальным потенциалом и буквально мизерным запасом прочности. За счет этого часто происходят неприятные ситуации и порой заведение вынуждено закрыться по самым нелепым причинам. Следуя этому закону, чем меньше стоматологическая клиника, тем ей сложнее, и он должна взаимодействовать со своими более крупными конкурентами. Это касается, в том числе изготовления всяческих стоматологических изделий, ведь для этого нужна зуботехническая лаборатория. Содержать подобную единицу не так просто, финансовая нагрузка возрастает многократно, это допустимо только в рамках крупной организации.

Сегодня на рынке продуктивно существуют разные клиники, среди них не так много действительно крупных заведений. Основная часть — это представители среднего звена, не так много мелких участников, многие из них просто не выдержали нагрузки. Каждая стоматологическая клиника нашла свою нишу, наработала связи с партнерами, поставщиками, а также с коллегами. Даже если предпринимателю никто не нужен, он все равно не отказывается от помощи и сотрудничества, это помогает более легко развиваться и находить новые решения. Вся система построена на сложной платформе, здесь большей частью процессов правит ее величество экономика, врачебные навыки в таком деле оказываются не совсем полезными.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань