Вести бизнес и игнорировать правила маркетинга практически невозможно. Однако ненужно воспринимать этот инструмент как универсальный. Действовать всегда нужно точечно и тщательно подбирать стратегию. Стоматологическая клиника рекламируется особым образом. Ее услуги невозможно предложить просто так. Здесь важны условия, возникающие вне зависимости от воли бизнеса. Да и сам клиент тоже остается как бы в стороне. На первом месте оказывается состояние здоровья полости рта. А точнее учитывается наличие заболевания. И вот именно отсюда начинается взаимодействие.
По сути, здесь возник яркий пример работы с целевой аудиторией. Информация отправляется не во все стороны, а с конкретным нацеливанием. При этом сразу образуется еще одна особенность. Сегодня трудно найти человека, у которого все в полном порядке с ротовой полостью. Практически у ста процентов населения имеется какая-то проблема. И посетить стоматологическую клинику следует в любом случае. Мало того, существуют профилактические услуги. Они ориентированы на общение со стоматологом вне зависимости от заболевания (просто так, чтобы предотвратить проблемы).
Затеянная компания и составленный план ориентированы на информативность. Навязывание или провоцирование на однозначное действие здесь исключены полностью. Если использовать классические методы, добиться успеха будет непросто. Условно весь процесс разбивается на несколько групп:
- информация о самом существовании клиники
- перечисление перечня оказываемых услуг
- преимущества, достижения и новинки
- иногда уместно сообщить о стоимости (если она ниже, чем у конкурентов).
Как будет доноситься перечисленная информация, неважно. Тут уже выбирается наиболее доступный и эффективный метод. В том числе, учитывается специфика населенного пункта, предпочтения пациентов и много других вопросов. Данная сфера несмотря на имеющиеся особенности остается невероятно сложной.
Как известно, реклама дело добровольное. Каждый сам выбирает, нужно ли вообще использовать данный инструмент, тем более вкладывать в него большие суммы денег. Стоматологическая клиника и тут показывает свою особенность. Да, есть ситуации, когда допустимо обходиться другими методами. Главным козырем остается качественная работа. И тогда клиенты будут распространять информацию сами, через отзывы, разговоры и прочие информационные ресурсы.
К примеру, обычная районная поликлиника из средств привлечения использует только вывеску, а в ее коридорах всегда очереди. При этом качество оказания услуг оставляет желать лучшего и куда стремиться. Причина кроется в условно бесплатном оказании помощи и банальной привычки населения. В отношении коммерческих объектов подобное отношение возникает редко. Нужно долго зарабатывать репутацию и только потом отказываться от маркетинга.
Порой врач уже имеет необходимый объем нагрузки и у него нет возможности еще больше расширять охват. Вести разговоры о популяризации уместно, когда образовались свободные ресурсы, открылась новая стоматологическая клиника или есть иные причины. При правильном подходе очень быстро удается добиться поставленных целей. Однако помимо банального увеличения трафика стоит позаботиться о его удержании. Ведь, если в заведении нет обещанного высокого уровня и доступных цен, люди попросту разочаруются и уйдут.