Стоматологические клиники не должны работать по плану.

Для многих современных людей план кажется непонятной и спорной величиной, польза или вред которой очень сложно определить. В свое время все стоматологические клиники работали по плану и это считалось нормой, затем плановая экономика была признана утопичной, и все дружно перешли к рынку. Сегодня большинство частных стоматологических клиник не знают, что такое план, но это к сожалению, только видимость, на самом деле практически все ранее используемые механизмы остались на своих местах. Однако не стоит вешать однозначные ярлыки, ведь при правильном подходе, даже плановая экономика дает свои положительные плоды.

Стоматологические клиники работают с людьми и их здоровьем, а это направление, как известно не поддается плану. Как можно предугадать, а точнее четко запланировать, количество посещений, с самой разнообразной целью. И что делать если в конце месяца «горит план», видимо нужно насильно удалять зубы и ставить пломбы, чтобы в итоге все цифры совпали. Частный сектор в этом отношении более свободен, а вот государственным стоматологам приходится порой несладко и совсем не весло. Стоматологические клиники должны работать по принципу живого диалога, ан е сухих запланированных цифр.

Стоматологические клиники и современный план.

Примерно с третьего квартала каждого года государственные стоматологические клиники, а также частные медицинские организации, решившие вступить в систему ОМС, занимаются планированием объемов на следующий год. Стоматологические клиники исходя из собственных мощностей строят предположения относительно того сколько пациентов и с какими заболеваниями они пролечат в следующем году, причём с разбивкой по кварталам. Кто-то скажет, что это абсурд. А вот инет, это реальность, с которой живут все участники системы обязательного медицинского страхования.

Исходя из составленных планов, стоматологические клиники получают «виртуальные» деньги которые после выполнения плана поступят на их счет и пойдут на заработную плату, закупку материалов и прочие расходы (строго предусмотренные). Если клиника не выполнила план зарезервированные за ней деньги просто заберут. Но самое интересное начинается в том случае если стоматологические клиники перевыполняют запланированный объем. Раньше путем достаточно сложных усилий перевыполнение покрывалось путем внесения корректировок в объемы, но теперь все идет к тому, что клиника просто не получит денег за тех пациентов, которые, стали результатом превышения норматива. То есть если пациент пришел в конце года и оказалось, что план по вырванным зубам уже выполнен, то ему придется ждать до следующего года. Это конечно преувеличение и врачи, которые давил клятву Гиппократа помогут больному, но это уже за рамками дозволенного.

Частные стоматологические клиники тоже планируют, но немного по-другому.

Стоматологические клиники, работающие в предпринимательской среде, тоже планируют свою работу, вот только за превышение намеченных объемов они не штрафуют своих сотрудников, а поощряют. И каждый пациент, пришедший за помощью в любое время всегда считается приоритетным, несмотря на то, что все уже получено и можно в принципе не работать. Главное здесь не переусердствовать и не поставить план превыше всего, когда в погоне за прибылью начинается лечение тех болезней, которых по факту нет у пациента. Добросовестные стоматологические клиники есть везде, равно, как и недобросовестные. Пациент должен уметь отличать качество от посредственности и делать исключительно правильный выбор.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань