Стоматологические клиники против монополии

Сосредоточение в одних руках всех рычагов управления в одном случае приводит к идеальному порядку, а в другом к росту цен, стоматологические клиники не приемлют тоталитарную схему и протестуют против монополии. Разумеется, речь идет о рынке, здесь нет места политике, все сводится исключительно к экономическим интересам, причем в достаточно локальном выражении. Если попытки договориться и предпринимаются, то они распространяются лишь на небольшую сферу, например, город или даже один из его районов. Стоматологические клиники в большинстве случаев являются коммерческими заведениями, а предпринимательская среда полностью подчинена законам конкуренции, это антипод монополии.

Каждая клиника работает самостоятельно, взаимодействие происходит только в рамках различных договоренностей и при обмене опытом. Конкуренция порой наблюдается очень жесткая, ведь сегодня в городе работает очень много стоматологов и каждый хочет привлечь к себе внимание. Самый универсальный и простой способ пробудить интерес у клиента, это снижение стоимости. Стоматологические клиники следят за деятельностью друг друга, но поскольку наблюдение происходит только со стороны, то и ценовая политика оказывается честной. «Играть» на понижение бесконечно нельзя, поэтому сейчас в сфере стоматологии наблюдается работа на уровне ценового пола.

Стоматологические клиники не становятся крупными.

Когда только был дан старт реформе медицины и появились первые частные стоматологические клиники, то они по сути были лишь кабинетами. Робкие пробы были представлены единичными врачами, они работали в паре с медсестрой и сотрудничали с коллегами. Со временем бизнес окреп и стал трансформироваться, в итоге появились полноценные заведения, в которых работают сразу несколько специалистов. Однако несмотря на то, что на данный момент прошло немало времени, стоматологические клиники попреки всем ожиданиям не становятся крупными.

В распоряжении пациентов нет огромных центров с сотнями врачей и еще большим количеством персонала первичного звена. Подобные гиганты оказались ненужными, стоматологические клиники имеют свой предел, и это в каком-то смысле результата антимонополистической наклонности. Вои правила диктует ситуация и клиенты, люди не хотят толкаться в большом помещении среди большого количества людей. Гораздо привлекательнее выглядит формат тесного взаимодействия, когда каждый врач находится максимально близко, а значит есть все предпосылки на оказание качественной услуги.

Небольшие стоматологические клиники вынуждены подчиняться.

Устанавливать свои условия может только крупный игрок, если компания мелкая, то она вынуждена подчиняться уже существующим правилам. По таким законам работают небольшие стоматологические клиники, в вопросе установления цены они не могут «прыгнуть» выше своих конкурентов с более крупным потенциалом. Клиника с множеством специалистов и полным сектором услуг может занижать цены на одни виды манипуляций за счет небольшого повышения в другом сегменте. Кроме того, для достижения этой цели используются и другие механизмы доступные за счет размера бизнеса.

Мелкие стоматологические клиники не в состоянии применять подобные схемы, стоит им только понизить один показатель, как убытки тут же начинают угнетать весь бюджет. Но в отличии своих более массивных коллег небольшие заведения имеют возможность снижать затраты за счет отсутствия вспомогательного персонала, содержания дорогостоящего оборудования и прочих статей. Конкуренция есть и будет всегда, она является двигателем, тормозом, регулятором, стабилизатором и прочей величиной, заставляющей рынок гармонично работать.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань