Любому предпринимателю хочется узнать, как обстоят дела у конкурентов. Опираясь на особенности их работы можно вывести свою эффективную формулу. Но в таком деле каждый старается скрыть важные показатели и не допустить утечки. Стоматология использует отзывы, как источник секретной информации. Действительно из них удается много выудить. Сами того, не замечая простые люди показывают картину такой, какова она есть на самом деле. Бизнес старается в любой ситуации показывать себя в лучшем свете. И только клиенты способны немного сбить созданный глянец.
Активное изучение отзывов других клиник, дает уйму полезных данных. Причем ненужно концентрировать внимание на неудачах. Да, их наличие даст немного больше преимуществ в пассивном режиме. Но гораздо интереснее высказывания положительного характера. За счет них раскрывается немало уникальных приемов. Пациент хвалит заведение за:
- быстроту лечения
- приемлемые цены
- вежливое отношение
- комфортные условия ожидания и прочее.
Каждый пункт в большей степени носит вспомогательный характер. Однако именно благодаря их совокупности человек снова придет лечиться именно сюда, ведь ему все понравилось. И если у себя нет хотя бы одного подобного условия, его следует непременно создать. Мало того, уместно проработать несколько приемов на опережение. Чтобы уже конкурент собирал мнение клиентов и делал выводы.
Борьба внутри бизнес-группы, обычное явление. И в большинстве случаев рядовым получателям услуг подобные столкновения мало интересны. Однако ненужно спешить с выводом. Связь есть, причём самая прямая. Ведь, в любом случае стоматология благодаря подобному «шпионскому» противостоянию становится лучше. Поддерживается постоянное напряжение и желание применить максимум доступных ресурсов.
Чисто теоретически можно замкнуться в границах своего заведения и стараться вести правильный бизнес. Будут соблюдаться правила, стандарты и нормы качества. Определённый (достаточно высокий) результат окажется достигнут. Однако рассчитывать на успех и лидерство в общем зачете нет оснований. Стоматология в принципе не может использовать только свои отзывы. Пусть они будут сплошь позитивными. Вот только в полной мере отразить суть происходящего невозможно. Ведь если рядом есть объект, работающий лучше твоего, то он автоматически сталкивает конкурента в свободное падение.
Будут ли предприняты некие действия после получения важной информации, это уже вопрос второй. Тут главная суть заключается в осведомленности. Ненужно исключать нейтральное положение. Отзывы вполне могут показать равнозначность двух стоматологических клиник. Соответственно имеет место быть подтверждение собственной правоты и отсутствия потребности в переменах. Знать о столь значимом положении собственного мнения нужно пациентам. Им следует более активно доносить информацию и без стеснения публиковать ее на разных площадках.
Наиболее распространенным и частым местом, где размещаются отзывы становится сайт стоматологии. Но также в интернете имеется масса других, независимых сайтов. Они созданы, чтобы специально концентрировать подобные данные. По сути, уже давно создан и неплохо функционирует общедоступный инструмент. Выбирая подходящую клинику им пользуется пациент. Затем он же оставляет мнение об общении с врачом. И далее, предприниматели анализирует получившиеся данные.