Стоматология не может удержать цены, если подорожал доллар и евро

Стоматология работает на коммерческой основе, она сама устанавливает цены на услуги. Но эта самостоятельность в большинстве случаев оказывается сугубо условной. Слишком много факторов, оказывающих влияние на эту сферу. В частности, ни одна клиника не может удержать позиции, если подорожал доллар или евро. Многим пациентам, эта связь кажется нелогичной. Ведь речь идет о заведении, расположенном в России, оно ведет расчеты исключительно в рублях. Каждый человек, получающий услуги, тоже рассчитывается в национальной валюте. И тут вдруг возникает чуждая денежная единица и диктует условия. Да, и это именно так, причин столь непростому обороту находится очень много.

Многие медикаменты и расходные материалы стали производить в нашей стране. Но немалая доля все еще поставляется из других стран. А, как известно конвертируемой валютой остается доллар и евро. По крайней мере, в данном случае используются только эти единицы. Особенно зависим сектор оборудования. Большая часть техники поставляется из Европы. Периодически этим машинам требуется обслуживание и ремонт, что влечет за собой покупку запчастей. Получается замкнутый круг, и прямая зависимость от колебаний на валютной бирже. На западе стоимость одной упаковки материала стоит десять долларов в любое время, а вот у нас в пересчете на рубли, показатель скачет в широком диапазоне. Самое печальное это то, что чаще всего происходящие скачки не имеют отката назад.

Стоматология пытается регулировать цены

Конечно, сидеть сложа руки никто не хочет, если полностью подчиниться рынку, то многое окажется неприемлемым. Происходящие колебания носят временный характер. И если удается оказаться в нужном месте, в нужное время, то можно купить материалы дешевле. Также спасают сделанные запасы, благодаря им можно переждать нелегкие времена. То есть, стоматология сама пытается регулировать цены, но получается это у нее не всегда. Преодолеть прессинг столь мощной машины невозможно. Кроме того, не у всех владельцев клиник есть желание предпринимать какие-то попытки. Стимулирующим фактором здесь становится конкуренция, именно она заставляет искать новые пути и решения.

Пациенты, чаще всего не оценивают подобных попыток. Ведь внешне кажется, что клиника постоянно поднимает цены. Тот факт, что в какой-то момент стоимость осталась неизменной, ценой невероятных усилий, остается незамеченным. Однако это не повод отказаться от попыток сделать услуги более доступными. Любой добросовестный предприниматель всегда думает о своих клиентах. Чем больше окажется посетителей, тем выше поднимется отметка прибыли. Уже давно доказано, что гораздо продуктивнее продавать больше недорогого товара, чем меньше, но очень дорогого. Продать одну единицу ценой сто тысяч рублей, гораздо проблематичнее, чем сто тысяч по одному рублю.