Коммерческая стоматология, хочет она того или нет является бизнесом, она присутствует на рынке имеет свою цену и прочие показатели. Стоматология Рязань, это часть большого организма, который имеет масштабы в рамках нашей страны, а порой выходит и за ее пределы. Понятие бренда характерно для многих бизнес объектов, оно характеризует какую-то марку или компанию, а иногда и определённого человека. Учитывая тот факт, что стоматология Рязань является достаточно специфическим направлением в бизнесе сразу трудно понять, как бренд может внедриться эту сферу. Однако это действительно так и когда речь идет о стоматологии, то бренд практически подразумевается по умолчанию.
Если стоматологическая клиника успешно работает на рынке, ее имя хорошо известно в клиентских кругах, то в определённый момент ей просто придется создать или зафиксировать свой бренд. Вопрос в том, на что именно в этом направлении стоматология Рязань сделает ставку. В разных бизнес сферах ставки делают на абсолютно противоположные вещи, которых может быть великое множество. В стоматологии для определения направления бронирования отведено всего два варианта. Ставку можно сделать либо на клинику, либо на доктора, то есть на конкретного специалиста.
Ставка на клинику считается достаточно сложной, поскольку здесь важно понимать, что клиентам предлагается лишь оболочка, а за наполнение придется отвечать отдельно. Клиника как брендовый товар должна предлагать клиенту нечто узнаваемое и особенное, то что ему действительно нужно. Но реализовывать такую концепцию будут в любом случае специалисты, а значит они должны соответствовать определённому уровню. При таком подходе стоматология Рязань становится в некотором роде обезличенной, поскольку пациент приходит не к врачу «Иванову», а в клинику и ему особо неважно кто им будет заниматься, поскольку он доверяет бренду, который предлагает однозначно высокое качество.
Бренд клиники имеет достаточно большой масштаб, это своеобразная машина, которую нужно всячески поддерживать за счет работы каждого винтика, то есть каждого специалиста. Сегодня стоматология Рязань имеет много брендов клиник, которые узнаваемы и которым люди доверяют свое здоровье. Однако не стоит забывать про достаточно негативный побочный эффект, если брендовая клиника по каким-то причинам теряет своих высококлассных специалистов и набирает неопытный персонал, то клиент об этом узнает последним. В такой ситуации доверившись именитому бренду, можно получить весьма посредственные услуги.
Второй вариант брендирования, это схема, в которой во главу угла ставится конкретный специалист – врач с безупречной репутацией и неиссякаемым потоком пациентов. Такая личность известна в профессиональных кругах, имеет большой авторитет и может провести любую, самую сложную манипуляцию. Клиника, имеющая такой бренд, может не беспокоиться за свою репутацию, но только в рамках этого человека. Брендирование по такой схеме может проводиться в отношении одного врача или всех работающих специалистов. Однако и здесь есть подводные камни, если стоматология Рязань работает по индивидуальной схеме брендирования и у нее есть только один врач с «именем», то велик риск того, что пациенты будут идти только к нему, а все остальные работники останутся не у дел. Чтобы клиника или специалист стали брендом нужно приложить немало усилий и проявить не дюжее маркетинговое мастерство, но если все сделано правильно, то затраты полностью компенсируются.