Стоматология услуги должна максимально раскрывать

Стоматология предоставляет пациентам услуги, в каждой клинике они похожи, есть какие-то отличия и особенности, но в целом картина одинаковая. Увидеть конкретные различия может только специалист, пациент же замечает вежливое или грубое отношение, низкие и высокие цены и прочие косвенные признаки. А между тем стоматология должна максимально раскрывать все свои услуги и делать их понятными пациенту, ведь только так можно без специальной подготовки определить их необходимость. Немалую часть лечения у врача стоматолога, занимает общение, за разговором можно выяснить очень много полезного, а также сообщить важную информацию.

Пациент не обязан знать медицинских терминов, разбираться в диагнозах, причинах заболевания и тем более методах лечения, все это определяет доктор и даже если есть только один путь решения возникшей проблемы, он все равно должен раскрыть полагающуюся информацию. Замалчивание важных деталей ведет к недопониманию и возможности обмануть пациента, а это недопустимо даже в теории. Стоматология услуги предлагает в широком ассортименте, одна и та же проблема может решаться десятью разными способами, и каждый из них будет иметь свою цену, длительность реализации и разные сроки реабилитации. Кому захочется платить много, ждать долго и иметь массу проблем после лечения, хотя если вдруг захочется, то стоматолог обязан, будет все это реализовать.

Стоматология предоставляет услуги по принципу – не навреди.

Предоставляя пациенту право выбора и определения приоритетных направлений в лечении, стоматология должна тонко чувствовать сеть ситуации, ведь услуги могут, как принести пользу, так и навредить. Любому специалисту отлично известно, что одно и то же лечение при прочих равных условиях одному человеку даст стопроцентное облегчение и положительный результат, а другому усугубит положение. Очень многое зависит от индивидуальных особенностей организма, действий, совершенных ранее и даже психологического отношения к процессу лечения.

Действуя по принципу – не навреди, стоматология предоставляет абсолютно все услуги, без этого невозможно добиваться положительных результатов. На практике это означает своеобразную дилемму, ведь врач должен предложить все доступные варианты и при этом суметь убедить человека в приоритетности какого-то одного или нескольких вариантов. Как правило, неподходящие варианты оказываются устаревшими и самыми дешевыми, цена привлекает пациентов и со стороны, кажется, что врач пытается навязать более дорогое лечение.

Стоматология и новейшие услуги.

Особую роль открытость услуг играет в свете постоянной модернизации и появления новейших подходов к известным проблемам. Пациенты привыкают к определенному алгоритму работы, если человеку уже ставили пломбу, он прекрасно знает, как протекает процесс и, видя что-то новое, удивляется, а чаще всего пугается и думает о неправильности действий. Если стоматология предлагает новейшие услуги, она должна прорекламировать их лично каждому заинтересованному пациенту, но выглядеть этот процесс должен не как обычный маркетинговый ход, а своего рода небольшая лекция для одного заинтересованного лица.

Постепенно стоматология «выравнивает» свои услуги, удаляет из обихода устаревшие приемы и пользуется только современными методиками. Но переходный период длится практически непрерывно, меняются только объекты, и поэтому сложности возникают, и будут возникать. Предела стоматологическому совершенству нет, совсем недавно мы удивлялись и боялись имплантатов, а сегодня их ставят почти в каждой клинике.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань