Когда обсуждается любая стоматологическая клиника, оценке, в первую очередь подвергается профессионализм врачей, а также техническая оснащенность. По этим двум факторам выводятся суждения, дается оценка, и делаются самые разнообразные выводы. При этом все почему-то забывают, что стоматология в Рязани состоит еще и из среднего медицинского персонала. В основном средний медицинский персонал представлен медицинскими сестрами, которые помогают врачам, ассистируют при проведении различных манипуляций, готовят растворы, пломбировочные составы, стерилизуют инструменты и выполняют массу другой работы.
Однако обсуждают и оценивают работу этих специалистов, крайне редко отодвигая их на последний план. Но даже самый первый контакт пациента и клиники происходит именно через представителей среднего медицинского персонала. Врачи не принимают пациентов в регистратуре или у стойки администратора, они ждут пациента со всеми первичными документами у себя в кабинете. Чтобы понять всю важность среднего медицинского персонала, нужно представить, что стоматология в Рязани вдруг осталась без этих специалистов или они просто стали выполнять свои обязанности исходя из осознания своей второстепенности.
Предположим такую ситуацию, что вдруг все стоматологические клинки потеряли своих медсестер, возможно, они все внезапно уволились или улетели на другую планету, но в любом случае их не оказалось в самый нужный момент. Врачу в этой ситуации придется совсем несладко, он должен будет отвлекаться от своих прямых обязанностей по каждому поводу. Если на среднестатистический клинический случай в обычных условиях уходит 15-20 минут, то без медсестры потребуется не меньше часа. Вот так стоматология в Рязани без среднего медицинского персонала станет гораздо медлительнее (вряд ли это понравится кому-то из пациентов), образуются очереди, недовольство и т.д.
Еще один вариант апокалипсиса, который может испытать стоматология в Рязани, касается ненадлежащего исполнения своих обязанностей. В натуральном выражении подобная деятельность может проявиться в некачественной стерилизации инструментария, что можно сравнить с вспышкой эпидемии инфекционных заболеваний. В одну смену стоматолог принимает массу пациентов и каждому нужен свой набор инструментов с гарантией дезинфекции. Если этого нет, что миграция бактерий, вирусов, грибков и прочей патогенной флоры между людьми гарантирована. Для полноты картины можно добавить некачественное смешивание материалов, неудобное расположение инструментов и прочее.
Чтобы ситуации, описанные нами, так и остались фантазиями, следует с должным уважением относиться к медицинским сестрам, адекватно оценивать их труд, правильно определять роль и не уводить в тень врача. Порой опытная медицинская сестра знает больше, чем молодой врач только, что пришедший в клинику, но в силу отсутствия квалификации она не вправе проводить лечение и прочие манипуляции. Стоматология в Рязани благодарна своим «бойцами невидимого» фронта, которые тихо выполняют свои обязанности и остаются незамеченными пациентами. А вполне возможно, что безболезненное лечение и простоявшая долгие годы пломба, это заслуга не только и не столько врача, сколько медицинской сестры. В нашей клинике каждая медицинская сестра грамотно выполняет свои должностные обязанности, обладает высоким уровнем квалификации и всегда оценивается по достоинству.