Все стоматологические клиники на входе имеют вывеску и распорядок дня, определяющий время работы всего заведения. Так же часы приема размещены на кабинете каждого специалиста, поскольку их рабочее время может расходиться с интервалом клиники. Когда пациент записывается на прием, ему выдается документ (талон), в котором указано время приема. Существует нормативное время, затрачиваемое на одного пациента, исходя из этого отрезка, распределяется количество человек, принимаемых врачом за смену. То есть стоматологические клиники тесно связаны со временем, но вот только кто-то его ценит, а кто-то нет, мало того в разных ситуациях ценность его понимается по-разному. Так же во главу угла могут ставиться деньги, или какая-то иная личная выгода, а между тем в этой точки всегда должен стоять пациент.
Практически все успешные стоматологические клиники работают не нормировано, поскольку для достижения поставленных целей одного расписания мало, нужно тратить гораздо больше времени на работу. Однако и задержки в этом направлении недопустимы, а это значит, что руководитель клиники должен уметь грамотно все спланировать, предвидеть многие события и правильно рассчитывать время необходимое для их реализации.
Очереди должны остаться в прошлом, в государственных клиниках, работавших в прошлом веке, а сегодня настала эпоха четкого планирования, в том числе при помощи электронных средств. Стоматологические клиники не должны опускать образования очередей, а если такое явление имеет место быть, значит, руководитель делает что-то неправильно. Откуда берутся очереди в государственных клиниках? Здесь все очень просто, чаще всего причина очереди кроется в нехватке специалистов и распределении между имеющимися врачами большего числа пациентов, чем они могут принять, даже в самых сжатых временных рамках.
Частные стоматологические клиники избавлены от такой проблемы и могут принимать столько пациентов, сколько может позволить себе врач. При этом установленные лимиты времени на одного пациента носят рекомендательный характер и если врач считает нужным раздвинуть рамки, то это без проблем реализуется. То есть очереди не будет за счет приема меньшего количества пациентов и правильного распределения времени приема. Если клиника хочет заработать больше денег, то она идет на разные уловки и тем самым косвенно провоцирует образование очередей.
Порой, чтобы обеспечить полноценную работу, уже к открытию в восемь часов утра, персоналу клиники приходиться начинать работу гораздо раньше. Нередко стоматологические клиники работают 24 часа в стуки, специалисты задерживаются после работы, а рано утром они уже на своем месте. Пациенты в этот период не принимаются. Но вполне могут готовиться материалы, приводиться в порядок помещение, выполняться научно-исследовательские изыскания и многие другие операции.
Стоматологические клиники работают не за заработную плату и даже не за деньги, хотя это и есть цель любого коммерческого объекта. Стоматологические клиники должны работать ради, и для пациента, и, если им все удается правильно сделать, тогда они зарабатывают деньги, то есть оправдывают цель создания коммерческого объекта. Свое дело нужно любить, и тогда появляется необузданный интерес, стремление постоянно двигаться вперед к новым достижениям, а каждое обращение воспринимается как научная работа с обязательным положительным исходом.