Большинство людей достигая каких-либо высот начинают собой гордиться, кто-то просто испытывает чувство удовлетворения, а кто-то начинает позиционировать себя выше других. Психология называет такое явление «звездной болезнью», к сожалению, она свойственна не только для сферы шоу-бизнеса, но и для медицины, в том числе стоматологии. Клиентские отзывы стоматология использует с тех самых пор, как появились частные клиники в данной отрасли. Рынок диктует довольно жесткие условия и те, кто хочет выжить и иметь достойную прибыль просто обязаны прислушиваться к мнению своих клиентов, а точнее пациентов.
Не замечая отзывы, стоматология может поставить на себе крест, поскольку при таком подходе частично теряется реальная связь между пациентом и лечащим врачом. При личном контакте пациент далеко не всегда выскажет свое мнение, он предпочтет промолчать, а вот сидя дома за монитором компьютера, он напишет все, что думает о конкретной клинике или определённом докторе. Чтобы построить преуспевающий стоматологический бизнес, нужно сделать очень многое, потратить немало сил и средств, но главное, чтобы все эти труды не оказались напрасными. Узнать насколько все правильно сделано можно именно из отзывов пациентов.
Очень сложно адекватно воспринимать критику, если позиционируешь себя лучше всех, выше всех, профессиональнее всех и т.д. Именно так себя ведут люди, у которых прогрессирует звездная болезнь, для них нет другого мнения, нежели того, которое отражает их восприятие мира. Глядя на негативные отзывы, стоматология воспринимает их как происки конкурентов, завистников, высказывания неадекватных людей и тому подобное. То есть мнение людей оценивается как угодно, но в любом случае, не так как оно есть на самом деле.
«Звездная болезнь» обычно не возникает на пустом месте, ее проявлению предшествуют какие-то события, связанные с успехом специалиста, с признанием и прочими явлениями. То есть сами пациенты в какой-то степени рождают феномен «звездности» у врача. Однако врач не должен забывать, что даже самый большой профессиональный талант и прочие заслуги не уберегут его от порицания и даже забвения, если он станет вести себя неподобающе по отношению к пациентам. В один момент отзывы стоматология получит отрицательные и восстановить потом репутацию будет крайне сложно. Порой, чтобы вернуть себе репутацию клинике, приходиться прощаться со звездным врачом.
Руководитель стоматологической клиники обычно в курсе всех событий, которые происходят в его заведении. Но когда врач остается с пациентом один на один, никто не контролирует процесс и когда происходит что-то неординарное, мало кто об этом знает. Имея на своем сайте отзывы, стоматология получает возможно реально оценить работу специалиста и увидеть, что думают простые пациенты о полученном лечение, об общении с врачом, средним медицинским персоналом и прочими сотрудниками заведения.
Так же отзывы стоматология может оценивать на сторонних ресурсах или даже в письменном виде (что сегодня крайне редко). Главное не пропускать подобные высказывания мимо, особенно, если они содержат явный негатив. Еще более тревожным сигналом являются отзывы по отношению к одному специалисту. Если специалист, заслуживший большое количество негативных отзывов, находится на хорошем счету в клинике, он является отличным профессионалом и много добился, то это, скорее всего, и есть врач со «звездной болезнью».