Клиентские отзывы стоматология может использовать для борьбы со звездной болезнью.

Большинство людей достигая каких-либо высот начинают собой гордиться, кто-то просто испытывает чувство удовлетворения, а кто-то начинает позиционировать себя выше других. Психология называет такое явление «звездной болезнью», к сожалению, она свойственна не только для сферы шоу-бизнеса, но и для медицины, в том числе стоматологии. Клиентские отзывы стоматология использует с тех самых пор, как появились частные клиники в данной отрасли. Рынок диктует довольно жесткие условия и те, кто хочет выжить и иметь достойную прибыль просто обязаны прислушиваться к мнению своих клиентов, а точнее пациентов.

Не замечая отзывы, стоматология может поставить на себе крест, поскольку при таком подходе частично теряется реальная связь между пациентом и лечащим врачом. При личном контакте пациент далеко не всегда выскажет свое мнение, он предпочтет промолчать, а вот сидя дома за монитором компьютера, он напишет все, что думает о конкретной клинике или определённом докторе. Чтобы построить преуспевающий стоматологический бизнес, нужно сделать очень многое, потратить немало сил и средств, но главное, чтобы все эти труды не оказались напрасными. Узнать насколько все правильно сделано можно именно из отзывов пациентов.

Отзывы стоматология не будет учитывать, если в ней работают «звезды».

Очень сложно адекватно воспринимать критику, если позиционируешь себя лучше всех, выше всех, профессиональнее всех и т.д. Именно так себя ведут люди, у которых прогрессирует звездная болезнь, для них нет другого мнения, нежели того, которое отражает их восприятие мира. Глядя на негативные отзывы, стоматология воспринимает их как происки конкурентов, завистников, высказывания неадекватных людей и тому подобное. То есть мнение людей оценивается как угодно, но в любом случае, не так как оно есть на самом деле.

«Звездная болезнь» обычно не возникает на пустом месте, ее проявлению предшествуют какие-то события, связанные с успехом специалиста, с признанием и прочими явлениями. То есть сами пациенты в какой-то степени рождают феномен «звездности» у врача. Однако врач не должен забывать, что даже самый большой профессиональный талант и прочие заслуги не уберегут его от порицания и даже забвения, если он станет вести себя неподобающе по отношению к пациентам. В один момент отзывы стоматология получит отрицательные и восстановить потом репутацию будет крайне сложно. Порой, чтобы вернуть себе репутацию клинике, приходиться прощаться со звездным врачом.

Отзывы стоматология использует как индикатор.

Руководитель стоматологической клиники обычно в курсе всех событий, которые происходят в его заведении. Но когда врач остается с пациентом один на один, никто не контролирует процесс и когда происходит что-то неординарное, мало кто об этом знает. Имея на своем сайте отзывы, стоматология получает возможно реально оценить работу специалиста и увидеть, что думают простые пациенты о полученном лечение, об общении с врачом, средним медицинским персоналом и прочими сотрудниками заведения.

Так же отзывы стоматология может оценивать на сторонних ресурсах или даже в письменном виде (что сегодня крайне редко). Главное не пропускать подобные высказывания мимо, особенно, если они содержат явный негатив. Еще более тревожным сигналом являются отзывы по отношению к одному специалисту. Если специалист, заслуживший большое количество негативных отзывов, находится на хорошем счету в клинике, он является отличным профессионалом и много добился, то это, скорее всего, и есть врач со «звездной болезнью».


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань