Кто посещает стоматологические клиники?

Кажется, что все просто и даже элементарно, стоматологические клиники посещают пациенты, то есть люди, имеющие проблемы со здоровьем полости рта. Также в эту группу следует включить лиц, решивших пройти профилактику или иные услуги, не касающиеся лечения. Но ведь мы не просто так поставили такой вопрос во главу угла, кто именно посещает клиники очень важно, причем эта фраза ориентирована на врачей, владельцев клиники и многих других сотрудников, работающих в таких заведениях. То есть, таким образом, хочется раскрыть проблему отношения к пациенту, ведь далеко не всегда оно оказывается подобающим.

Отношения между заведением и пациентом, а также та атмосфера, которая создается непосредственно в кабинете врача, очень важна. Ведь человек приходит за помощью, у него, скорее всего, образовалась проблема, он напуган, и прежде чем прийти на прием ему пришлось пройти сложный путь. Стоматологические клиники не могут игнорировать все эти нюансы, важно правильно показать свое отношение и желание помочь, а не просто оказать услугу и забывать об этом, как о тысячах других обращений. Это в какой-то мере сложно, но для достижения поставленной цели стоит немного иначе себя позиционировать.

Стоматологические клиники «посещают зубы и их заболевания».

Что видит врач, когда к нему в кресло садится пациент? Нет, ни лицо или личность, к нему приходят зубы и их заболевания или быть может иные проблемы полости рта. А ведь стоматологические клиники посещают реальные люди и у них есть свой характер, особенности личностного позиционирования, они хотят общаться, услышать разъяснения и слова успокоения относительно имеющейся проблемы. Если общаться с человеком, как с заболеванием, то есть игнорировать его как личность, то процесс превратится в рутину.

Довольным пациент из клиники не уйдет, он будет озадачен, растерян и полон негативных эмоций, притом, что сама услуга будет выполнена безупречно. Стоматологические клиники работают порой в авральном режиме, кабинет врача превращается в конвейер, но это не повод игнорировать пациента, как человека. Порой банальные фразы, демонстрация своего участия и прочие приемы позволят почувствовать близкое отношение к процессу лечения. Проникаться всей сутью вопроса вовсе необязательно, ведь это не всегда возможно физически, но прислушаться к словам и дать пару советов можно всегда.

Стоматологические клиники еще не оснащаются роботами.

Бездушная техника давно превосходит человека по некоторым направлениям, точность, скорость, и качество являются ее отличительными качествами. Стоматологические киники в большом количестве используют технические приспособления, но они еще не оснащаются роботами. Человек управляет и контролирует все процессы, его чуткая рука и зоркий глаз обеспечивают получение строго запланированного результата. Когда что-то идет не по плану, только богатый опыт и вовремя принятое решение помогает избежать серьезных последствий.

Когда настанет тот день и врача заменит машина, обезличивание будет полностью оправдано, но вряд ли такая система понравится людям. Сегодня стоматологические клиники, это коллективы профессиональных врачей и представителей среднего медицинского персонала. То есть люди работают с людьми, а техника используется как инструмент, а значит, человеческое отношение должно оставаться на своем месте и ставиться выше всех остальных процессов. Разводить беседы, когда своего приема уже ждет следующий пациент негоже, но и при наличии достаточного времени, уходить из кабинета, не проронив ни слова, тоже не неуместно.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань