Получая отзывы стоматология, налаживает диалог с пациентами.

Далеко не каждый пациент стоматологической клиники расскажет лечащему врачу свои впечатления о его работе, особенно если они негативные. Поэтому рассчитывать на получение адекватной оценки подобным образом не стоит. Самый эффективный вариант, это отзывы стоматология их может получать самым разнообразным образом, от традиционного оставления пожеланий и предложений в соответствующей книге или же используя более современный способ, то есть через интернет. Некоторые клиники не видят никакой необходимости в получении отзывов или же не обращают внимания на имеющееся мнение.

Диалог с пациентом очень важен для стоматологической отрасли, поскольку в ряде случаев врач встречается с человеком только однократно. Такой вариант в корне неправильный, однако, он все еще является превалирующим. В такой ситуации отзывы стоматология получает как впечатление о проделанной работе, оценку, поощрение или порицание, а самое главное завязывается диалог, в ходе которого можно многое исправить. Любое мнение, оставленное в письменном виде, после получения услуги, подлежит рассмотрению, в противном случае клиника рискует потерять клиента, который мог посещать заведение на постоянной основе.

На любые отзывы стоматология должна реагировать.

Любой диалог предполагает общение двух лиц, если информация исходит только с одной стороны, то это уже просто выражение определенной точки зрения. Когда появляются негативные отзывы стоматология должна реагировать возбуждением разбирательства и выяснением всех причин происходящего. Если претензии оказываются обоснованными, то клиника должна исправить ситуацию, вплоть до приглашения недовольного пациента для предоставления ему более качественных услуг. Разумеется, все это актуально лишь в том случае, если клиника дорожит своим именем и готова бороться за мнение каждого пациента.

Не совсем понятно, как должна реагировать на положительные отзывы стоматология, нужно ли предпринимать какие-то шаги или достаточно порадоваться собственному профессионализму. Реакция, безусловно, должна быть, поскольку мы не забываем, что речь идет про налаживание диалога. Пациента, оставившего положительный отзыв, можно поощрить, например, предоставив ему скидку при следующем посещении или предложить подарочное профилактическое обслуживание или даже подарив ему сувенир клиники. Все это конечно мелочи, но они очень приятны человеку, который не поленился, зашел на сайт клиники или какой-то сторонний ресурс и высказал свое мнение по поводу понравившегося обслуживания.

Видя, что на его отзывы стоматология отвечает, пациент обязательно вернется.

С точки зрения маркетинга отзывы тоже играют важную роль, поскольку служат отличным инструментом привлечения пациентов, но только в случае, если диалог построен. Если пациент остался доволен и написал об этом отзыв, он уже испытывает некие положительные чувства к клинике. Когда проявляется такая же положительная ответная реакция, то практически гарантировано, можно рассчитывать на возврат пациента при следующей необходимости в получении стоматологических услуг. Такие отзывы стоматология воспринимает как протянутую руку, которую следует пожать и пригласить человека в гости.

Вообще система обратной связи с пациентом — это достаточно тонкая структура, в которой огромная роль отводится психологии. Держать в штате психолога может позволить себе не каждая клиника, но вот просто отвечать на теплые слова пациентов в состоянии каждый врач. Если отзывы стоматология воспринимает правильно, то успех ей обеспечен, причем даже в тех ситуациях, когда пациент критикуют деятельность врачей.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань