Практикующие стоматологи констатируют массу не совсем приятных фактов в отношении своих пациентов. Большая часть людей, к великому сожалению врачей, обращается за помощью только тогда, когда болезнь уже проявила себя внешне, то есть появилась боль или прочие неприятные проявления. Стоматология всячески борется с такими явлениями и старается перевести ситуацию в иную плоскость. Стоит заметить, что прикладываемые усилия не остаются безуспешными и дают свои положительные результаты.
Профилактическая стоматология уже стала практически самостоятельным направлением, поскольку именно она дает достаточно большой процент положительных результатов. Любое лечение в итоге показывает избавление от заболевания, но только профилактика способна не допустить или даже повернуть вспять негативный процесс. Разрушенный зуб можно восстановить при помощи искусственных материалов, но вернуть свою ткань уже невозможно никогда. Несмотря на то, что современная стоматология имеет огромное количество методик борьбы с уже случившимся заболеванием, основная ставка все же делается на превентивные мероприятия.
Большую роль в деле проведения профилактических мероприятий играет пропаганда, то есть разъяснение пользы проведения превентивных мероприятий. Когда пациент попадает на прием к стоматологу по поводу заболевания, профилактическая беседа проводится в обязательном порядке. Но как быть с теми пациентами, у которых еще не возникли проблемы, и им нужно объяснить, что стоматология может помогать еще до того, как заболел зуб. Для охвата такой аудитории используются различные ролики рекламного характера, публикации в средствах массовой информации и проведение бесед в трудовых коллективах.
Конечно, далеко не каждая клиника готова проводить такие мероприятия и пропагандировать здоровый образ жизни и обращение в клинику с целью получения профилактических услуг. Мало того многие пациенту сочтут такую пропаганду банальной рекламой своей клиники и не придадут ей никакого значения. Получается, что стоматология сталкивается с существенной проблемой, которая в значительной мере тормозит продвижение профилактического направления. При этом стоит заметить, что заинтересованные в повышении уровня здоровья населения клиники все-таки находят способы доведения важной информации до каждого пациента.
Основными негативными причинами, которые становятся между пациентом и врачом стоматологом является страх и стоимость услуг. Однако это лишь мнение пациента обо всей ситуации, которое при детальном подходе оказывается полностью необоснованным. Прежде всего, стоит отметить, что современная стоматология и боль, это два непересекающихся направления. Те материалы и методики, которые используются сейчас, позволяют проводить любые манипуляции абсолютно безболезненно.
Что же касается дороговизны услуг, то здесь важно понимать, что профилактические осмотры и превентивное лечение стоит значительно дешевле, чем ликвидация уже существующей проблемы. Мало того, профилактическая стоматология очень часто практикует проведение бесплатных осмотров с целью выявления заболеваний на самых ранних стадиях и проведения бесед по пропаганде посещения врача даже, когда ничего не болит. Насколько эффективными являются такие приемы можно судить по постоянно увеличивающемся потоке пациентов, которые приходят в клинику на регулярный осмотр.