Общение клиента и продавца, это лишь верхушка большой пирамиды или айсберга. Неважно, как называть такую схему, но в любом случае у нее есть массивное основание, спрятанное от окружающих. Стоматологическая клиника уходит далеко за пределы видимого диапазона. Пациент взаимодействует с врачом. Происходит контакт тет-а-тет, и кажется, что других участников нет и быть не может. Вот только как же обойтись специалисту высокого класса без медицинской сестры. Средний медицинский персонал тоже занимает важную ступеньку. Так проявляется одно из звеньев большой цепочки, которую стоит постараться разглядеть абсолютно всю.
Первые два участника сразу уходят в сторону ввиду своего явно заметного положения. Плавно продвигаясь вглубь вопроса, обнаруживаются специалисты разного уровня. Они отвечают за:
- реализацию диагностических мероприятий
- изготовления особых материалов и готовых изделий
- обеспечение работы оборудования
- проведение физиопроцедур и прочего.
Конечно, далеко не каждая стоматологическая клиника располагает всем положенным штатом. Однако любой из участников является активным пользователем предоставляемых услуг. Ведь работать качественно без полного набора просто невозможно. Здесь уже возникает вопрос банального исполнения стандартов.
Перечисленные выше действия относятся к внутренним процессам, находящимся внутри границ заведения. При этом есть еще внешний периметр и здесь начинается поистине бескрайние просторы. Любой материал, поставляемый в стоматологию, производится на заводе. Скорее всего, это крупное производство международного масштаба. Штатная численность подобного объекта достигает нескольких тысяч. Если отбросить условности, то все они трудятся на благо одного пациента. О них никто не задумывается. А между тем отрасль просто рухнет, стоит только возникнуть небольшому сбою в данном организме.
Продолжая развивать тему, получится еще серьезнее расширить диапазон. Постепенно выводы окажутся на глобальном уровне. Стоматологическая клиника, тихо мирно работающая в микрорайоне города, является частью мирового сообщества. Лишь на первый взгляд подобная позиция покажется абсурдной. Но ведь на самом деле любое вмешательство подчинено строгим правилам. Любая новинка проходит одобрение после испытания. Существующие проблемы прорабатываются сообща. Каждый врач, работающий с пациентами, делает открытия и внедряет собственные изобретения, распространяя их на безграничные просторы.
Обмен опытом и умениями происходит на постоянной основе. Получается, что сами того, не зная коллеги и одновременные конкуренты помогают друг другу. Маленькая клиника в обязательном порядке пользуется помощью своих старших товарищей. Банальное направление на рентген в другое заведение валяется локальным примером. Пациент, пробывший в кресле стоматолога 10-15 минут прикоснулся к трудам тысяч специалистов по всему миру. Уникальное ощущение получится прочувствовать, только если задуматься о сложности такого процесса.
На самом деле процедура протекает обыденно. Есть общение двух лиц, одно из которых платит деньги, а другое выполняет поставленную задачу, имея специальные навыки и технические возможности. Стоматологическая клиника на поверку оказалась далека от самостоятельности. И это как раз тот случай, когда явные ограничения приносят максимальную пользу каждому участнику. Стоит отметить, что в обществе примеров, когда на благо одного лица трудится целая армия по всему миру, очень мало.