Стоматологические клиники не должны превращаться в магазины

Рыночные отношения подразумевают наличие схемы товарно-денежного оборота, то есть существует всего две субстанции, деньги и товар, а все остальное это лишь модификации. То есть стоматологическая услуга, это, по сути, товар, за который следует заплатить деньги. Но ведь стоматологические клиники, это далеко не магазины, они не относятся к сфере торговли, и в первую очередь по этическим причинам. Тотальное освоение стоматологического направления частными компаниями сделало отрасль преимущественно коммерческой, но это вовсе не означает, что утратилась нить человеческого отношения, этики, сострадания и прочих нематериальных показателей.

Стоматологические клиники не должны переходить определенные границы и торговать здоровьем, деньги взимаются за материалы, использование оборудования, оплату труда специалистов и прочие действия. В нашей стране параллельно существует платная и бесплатная стоматология, любой человек, имеющий полис обязательного медицинского страхования может рассчитывать на оказание ему помощи. Но многие услуги, особенно те, которые связаны с использованием первоклассных материалов и оборудования из разряда суперсовременного входят только в состав платных. Торговля здоровьем начинается там, где пропадает альтернатива и это должен понимать каждый врач, решивший посвятить себя коммерции, но еще больше этот аспект должен быть понят нашим государством.

Как стоматологические клиники превращаются в магазины?

Желание заработать движет многими людьми, и врачи не попадают не под какое исключение, ведь, несмотря на профессию, это обычные люди, которым нужно питаться, одеваться, учиться, платить за свет и воду и нести иные обыденные траты. Видя перед собой источник заработка, врач начинает мыслить, как предприниматель, он переводит каждое действие в деньги. Так стоматологические клиники постепенно превращаются в магазины, но допускать этого не следует, уровень соединения медицины с коммерцией должен быть строго дозированным и иметь черту, через которую не следует перешагивать.

Если стоматологические клиники начинают предлагать и даже навязывать пациентам услуги, которые им явно ненужны, то это уже полноценный магазин. Свидетельством, указывающим на полнейшую деградацию клиники в торговую точку, является предложение при удалении двух зубов третий удалить в подарок или со скидкой. Кажется, что это абсурд, а между тем подобные случаи встречаются.

Стоматологические клиники под управлением менеджеров.

Чтобы не отвлекаться от профессиональной деятельности многие стоматологи привлекают себе в помощь грамотных менеджеров, дабы доверить им управление хозяйственными делами. Если менеджер талантлив и имеет немалый опыт, он может из любого заведения сделать прибыльную точку. Но когда такой тандем затрагивает стоматологические клиники, далеко не всегда наступает положительный эффект. Нет, прибыль, конечно же, увеличивается, количество пациентов растет, но вот только к сути магазина заведение приближается все сильнее и сильнее.

Порой доходит до абсурда, плата начинает взиматься практически за вход в клинику, за те вещи, которые обычно являются бесплатными. В итоге стоматологические клиники перешагивают черту дозволенного и пациенты, которых начали считать клиентами, уходят к конкурентам. Мы прекрасно знаем про все эти правила и стараемся обходить запретные приемы стороной, дабы сделать свою помощь доступной каждому нуждающемуся. На центральной позиции у нас в клинике стоит человек, который обратился за помощью и которому нужно оказать максимально качественную услугу.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань