Стоматологические клиники всегда в учебе.

Врач стоматолог учится практически семь лет, за этот период он получает довольно объемный багаж знаний, после всего этого еще будет несколько курсов повышения квалификации, семинары и прочее. Имея таких специалистов стоматологические клиники должны быть спокойны за свой профессиональный уровень и просто работать. Однако вместо банального предоставления услуг пациентам и применения имеющегося профессионального потенциала, врачи практически постоянно чему-то учатся. Глядя на все это, становится непонятно, для чего тогда были первые семь лет учебы, если на практике нужно еще получать и получать знания. Быть может правильнее сразу идти в стажеры к опытному врачу и все получать в реальных условиях, а не в теории?

Параллельно с таким рвением к учебе можно наблюдать стоматологические клиники, которые ведут себя гораздо проще и не тратят время на дополнительную учебу. Примечательно, что в таких заведениях тоже немало пациентов, помощь оказывается довольно качественно и недовольных людей не так уж много. Имея две противоположные ситуации трудно дать правильную оценку, ведь истинным может оказаться и тот и другой путь. Лучше всего рассматривать эту ситуацию с точки зрения пациента, то есть, не вдаваясь в особые подробности доверяться личным ощущениям от полученных услуг.

Что было бы, если бы стоматологические клиники не совершенствовались.

Глядя на тот уровень мастерства и технической оснащенности, который имеют современные стоматологические клиники можно сделать вывод, что дальше стремиться просто некуда и можно все оставить на своих местах. Но тут же на ум приходит ситуация из истории стоматологии, когда впервые были использованы кресло и бормашины, тогда тоже казалось, что стремиться дальше некуда. И если бы стоматологи приняли такую концепцию, то сегодня зубы лечили при помощи бормашины, приводимой в действие вручную, а кариозные полости в лучшем случае заполняли серебряной амальгамой.

Стоматологические клиники просто обязаны постоянно совершенствоваться, а для этого врачам нужно учиться каждый день. Забота о внедрении новых методик лечения, разработке новейших приборов и инструментов лежит на плечах ученого сообщества, и они с этой задачей отлично справляются. Но чтобы обо всем этом узнавать, нужно посещать семинары, лекции, курсы повышения квалификации, вебинары и прочие мероприятия, на которых до широкой публики доносятся самые последние разработки и проводятся мастер-классы по их использованию на практике.

Стоматологические клиники могут сами устраивать обучение.

Когда в клинике работает несколько врачей стоматологов, это уже повод, чтобы устраивать внутреннее обучение. Во время таких мероприятий коллеги просто общаются между собой и рассказывают о своих ситуациях, которые происходили на практике и какие делались выводы, как решались проблемы, какие методы использовались и т.д. Используя такой простейший метод, стоматологические клиники уже повышают уровень квалификации своих врачей.

Для более расширенного обучения, конечно же, требуется привлечение специалистов со стороны, ученых, техников и прочих представителей широкой стоматологической общественности. Сегодня в своем большинстве стоматологические клиники не игнорируют обучающие мероприятия и с большим энтузиазмом принимают в них участие. Наша клиника в этом плане является настоящим активистом, поскольку все специалисты находятся в стадии постоянного совершенствования. На практике подобное рвение дает очень высокие результаты, пациенты получают самую качественную и современную помощь.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань