Образ злого стоматолога пришел к нам из средних веков, когда лечение, в основном сводилось к удалению зуба. Стоматология тех лет не использовала анестезию, максимум, что могли предложить пациенту, так это кружку напитка с большим содержанием спирта. В итоге человек испытывал жуткую боль, а сам «стоматолог» удовольствие от страданий собрата. В те годы удалением зубов занимались все, кому не лень, за этим занятием можно было заметить и парикмахеров, и банщиков и просто людей, которые решили, что кое-что умеет в данном ремесле.
Стоматология не стояла на месте и, преодолев столь ужасную страницу в своей истории, двинулась дальше. Образ злого стоматолога стал немного смягчаться, поскольку появились технологии обезболивания и более гуманных методов удаления зубов, так же врачи стали больше вылечивать болезнь, не доводя ее до крайности. Так небольшими шагами стоматология пришла к тому уровню, который мы имеем сейчас. Врач стал добрым и участливым человеком, он стремится стопроцентно исключить болевые ощущения и делает свою работу профессионально. Удаление зубов сегодня это самая крайняя мера, которая применяется все реже и реже. Однако все эти достижения не смогли без остатка искоренить проблему злых стоматологов, и они изредка дают о себе знать в разных концах света (видимо это потомки тех врачей, которые с удовольствием причиняли боль пациентам).
Вопиющий случай произошел не так давно в одном европейском городе Сарагоса (что в Испании) в 2013 году. Пожилая пациентка пришла на прием к врачу с проблемой полости рта, многих зубов не было, некоторые нуждались в глубоком лечении и т.д. Чтобы была понятна глубина проблемы, поясним, что стоматология в таких ситуациях рекомендует съемные протезы или имплантаты. От съемных протезов пациентка отказалась, и тогда врач во всех красках рассказал о прелестях имплантации. Женщина, естественно согласилась и в течение нескольких месяцев ходила на прием, чтобы в итоге получить безупречную улыбку и полное восстановление жевательной функции.
В тот момент, когда был получен конечный результат, наверняка пациентка подумала, какие чудеса может творить современная стоматология. Но эйфория от увиденного длилась лишь до тех пор, пока врач не озвучил стоимость услуг, это было несколько тысяч евро. Женщина не могла себе позволить такую сумму и заявила, что не в состоянии оплатить счет, так же она начала спорить по поводу сокрытия цены на начальном этапе обсуждения лечения. Спор перерос в агрессивную фазу, и женщина хотела уйти, но врач силой усадил ее в кресло и вырвал все установленные имплантаты.
Приведенный пример, это яркий и достаточно редкий случай, хотя более мелких примеров злого отношения к пациенту можно привести немало. Чем закончилось дело с пациенткой из Сарагоса неизвестно, то та статья, которую инкриминировали злому доктору, предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы. По нашему мнению, стоматология должна искоренять подобные ситуации в принципе и общаться с пациентами на волне дружеских позывов. Прежде всего, стоимость услуг, хотя бы в приблизительном диапазоне должна озвучиваться на стадии обсуждения схемы лечения. И если пациент в итоге не согласился оплачивать оказанные услуги, то есть масса цивилизованных способов, в том числе обращение в суд, которое сведется к формальному подтверждению условий договора. Приводить человека в состояние угрозы жизни и здоровью стоматология точно не должна как бы ни развивались события.