Стоматология привлекает на помощь искусство.

Вопрос разрушения стереотипов о стоматологии сегодня стоит очень остро, поскольку современный уровень лечения позволяет проводить манипуляции совершенно безболезненно и очень эффективно, но пациенты в это упорно не верят и продолжают бояться человека в белом халате со щипцами или с бормашиной. Чтобы преодолеть столь существенный барьер стоматология использует самые разнообразные приемы и методы. Самым важным способом здесь является пропаганда с наглядными примерами, с приведением реальных историй лечения, с примерами того к чему приводит боязнь стоматологии и т.д.

Банальных рекламных роликов, плакатов и разговоров уже недостаточно, люди привыкли к медиапотоку и порой не обращают на него никакого внимания. Чтобы преодолеть такой «фильтр» порой стоматология прибегает к весьма неординарным решениям, которые гарантировано, бросаются в глаза и оставляют отпечаток не только в памяти, но и в психике. На помощь привлекаются звезды эстрады, художники, скульпторы и прочие представители сферы шоу бизнеса. На данный момент люди достаточно эффективно реагируют на всевозможных публичных людей, а значит, такой подход можно смело считать эффективным, главное не перестараться, как например, случилось в одной из стоматологических клиник Санкт-Петербурга.

Как стоматология не рассчитала количество креатива.

С целью повышения рейтинга своей популярности одна из клиник северной столицы привлекла к работе скульптора, который должен был создать нечто необычное на тему стоматология. Творческая личность подошла к заданию со всей долей ответственности и, учитывая все пожелания заказчика человек, приступил к работе. Для начала у пациентов клиники в их согласия были взяты удаленные зубы (естественно удаление проводилось только по самым прямым показаниям, а не ради искусства).

Опустив творческие муки рождения шедевра, отметим, что в итоге получилась скульптура – бюст человека, на голове которого из органов чувств были только рты, причем застывшие в ужасных минах оскала. Вместо глаз был рот, вместо носа тоже наблюдался оскал и т.д., зрелище конечно не для слабонервных. Стоматология получила тот результат, который и заказывала, но вот эффект оказался не совсем ожидаемым. Люди пугались такого изваяния, чего в принципе и хотели заказчики, но страх был не перед болезнью (как задумывалось), а перед этой клиникой и даже стоматологией в целом. Задумка заказчика сводилась к тому, что пациенты должны были испугаться гнилых зубов и увидеть, что именно ждет их, если вовремя не начать лечения. Но, увы, задумка пошла немного не по тому сценарию.

Стоматология не должна пугать.

Как известно фобию в отношении стоматологии никто не отменял, и она пока еще является весьма актуальной проблемой. Это означает, что стоматология должна всячески способствовать созданию доброго и приятного образа. Человек, пришедший в стоматологическую клинику, даже если он держится бодро, в душе испытывает страх. Если его встречает скульптура с гнилыми зубами, то, скорее всего страх только усилится.

Гораздо целесообразнее разместить в холле ожидания картины с людьми, у которых сияет белоснежная улыбка или же прибегнуть к методике старой школы и показать пациенту агитационные плакаты или же, в конце концов, материал познавательного характера о том, как лечится кариес и прочие заболевания. Как оказалось, стоматология, это тонкая наука, тесно сотрудничающая с психологией, а значит, прежде чем привлечь художника или скульптора к агитационной работе, нужно выяснить, как он воспринимает поставленную задачу и насколько хорошо может углубиться в проблему. 


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань