Стоматология условно сама устанавливает цены на услуги. Почему такая формулировка? Потому, что очень много факторов, не зависящих от самой клиники, вмешиваются в процесс. Но начать следует даже не с этого. Всем прекрасно известно, что любая коммерческая деятельность затевается ради получения прибыли. Но в данном случае предприниматель поднимает планку совершенно по другим причинам. В большинстве случаев это делается, чтобы компенсировать убытки и не оказаться с отрицательным балансом к концу отчетного периода. Эта схема встречается не так часто. Чаще всего она относится как раз к тем участкам, где сильны внешние факторы. Каждая манипуляция составлена из сотен мелких частиц, за каждую из которых нужно заплатить. Нет ни одного бесплатного пункта, а это значит, что, когда происходят колебания на одном из направлений, всегда затрагивается вся сфера.
Прежде всего, в общей схеме есть поставщик медикаментов, расходных материалов, техники, энергетических ресурсов и, собственно, сам врач. В этой группе только последний пункт поддается какой-то регулировки. То есть можно договориться не поднимать оплату на какой-то промежуток времени. Это будет особенно легко, если предприниматель, и есть врач (он же руководитель, бухгалтер и т.д.). Все что касается остальных участков, то здесь нет альтернативы. Конечно, можно поискать другие каналы продаж. Но, как правило производитель, устраивающий потребителя только один. А разные пути реализации, обеспечивают колебание стоимости в небольшом диапазоне. Любой рост цены связывается с действиями производителя.
Стоматология опустит цены при первой возможности
Зная о негативном факторе, можно пытаться регулировать ситуацию. Ведь если происходит откат к первоначальным показателям, то всегда можно запустить обратный процесс. При первой возможности, стоматология опустит цены. Но вот только случаются подобные ситуации крайне редко. Как показывает практика, полученная за много лет работы, движение всегда происходит только вперед. Новые материалы, колебание валюты прочие условия неуклонно толкают цифры вверх. Порой один из компонентов может немного подешеветь. Однако в силу большого влияния всех остальных элементов, снижение не происходит.
Порой за счет собственного потенциала удается сглаживать колебания и обеспечивать постепенный рост. В таком случае увеличение показателей происходит даже в тот период, когда внешнее воздействие прекратилось. Пациенты особо не замечают подобных перемен, поскольку обращаются в клинику не столь часто. В рамках одного лечебного процесса, как правило стоимость услуг сохраняется на одном месте. Что касается следующего профилактического визита через полгода, то здесь уже будет все по-другому. Перемены оказываются к лучшему, хоть и с некоторым подорожанием. Роль стоматологии в этом процессе мизерная.