Стоматология предоставляет разные услуги

Даже самая скромная стоматология предоставляет услуги в большом ассортименте, сегодня медицинские технологии достигли высочайшего уровня, появилось очень много новых возможностей. Разные услуги, это не просто абстрактное определение, это в любом случае вполне конкретный ассортимент, в который входят популярные и редкие пункты, все зависит от особенностей местности, привычек людей и много другого. Любое заболевание полости рта связано с внешними факторами и если какой-то один из них, или целая группа, преобладает, то у стоматологов будет вполне предсказуемая нагрузка.

Стоматология неизбежно планирует свои услуги, хотя со стороны кажется, что это невозможно, ведь никто не знает, сколько пациентов придет к врачу и какие проблемы у них будут. Но это лишь точка зрения человека, не имеющего отношения к внутреннему миру стоматологии. На самом деле, используя некоторые статистические данные можно выстраивать вполне точные прогнозы, даже в рамках одной клиники. Погрешность, конечно, будет, но ее значение окажется минимальным и все данные в итоге сойдутся довольно точно. Если же стоматология не планирует свои услуги, а лишь доверяется популярным направлениям, то вполне может оказаться так, что пациенту с «непопулярной проблемой» придется отказать, так как для ее решения нет препаратов, материалов и техники.

Стоматология не должна ставить в приоритет самые дорогие услуги.

Любой предприниматель стремится повысить прибыльность своего бизнеса, следуя к этой цели можно выбрать один из путей. Согласно одной концепции можно продвигать самые дорогие услуги или товары и тем самым повышать прибыльность. Но также стоит рассматривать вариант с увеличением количества дешевых услуг и за счет большого объема тоже толкать кривую графика прибыли вверх. Стоматология, это тоже предпринимательство, здесь все услуги платные и они относятся либо к одной, либо к другой группе.

Но стоматология не должна ставить в приоритет самые дорогие услуги, это неправильно, точно так же как не следует добиваться принудительного увеличения количества дешевых вариантов. Это хоть и предпринимательская среда, но она максимально специфическая и для достижения поставленных целей нужно использовать комбинированные методы и всегда следить за рациональностью. Нельзя человека лечить от заболевания, которого у него нет или методом, который ему не нужен, просто потому, что это дорого стоит.

Стоматология предлагает услуги ради ассортимента.

Чтобы не отставать от коллег, некоторые клиники расширяют свой ассортимент за счет услуг, не пользующихся спросом, сервисных или вообще непонятных. Это делается с целью повышения рейтинга в глазах пациентов, на самом деле подобные услуги никто не использует, как реальные, они есть только в прейскуранте. Разумеется, стоматология так услуги предлагать не должна, ради ассортимента можно предлагать пациентам зубную пасту или щетки, но не выдумывать что-то непонятное.

Стоматология, это та сфера, в которой придумывать нельзя не только услуги, но даже новые технологии, их нужно разрабатывать, испытывать, доводить до совершенства и внедрять в оборот. Лучшие умы стоматологического мира работают над тем, чтобы явить миру новую технологию, более совершенный подход к известному процессу или нечто совсем новое. В результате подобных открытий формируются услуги, они проходят сложный путь и порой даже теряются по пути следования. Поэтому, когда наблюдается ситуация с бесконтрольным появлением услуг ради ассортимента, то возникает ощущение нелепости.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань