Представим ситуацию, пациент получил медицинскую помощь и решил поделиться своими впечатлениями, ему все понравилось, и он пишет отзывы в нескольких подходящих для этих целей местах, при этом стоматология преподносится в самом положительном свете. Если же помощь была оказана неправильно и человек остался недоволен, он проделывает все то же самое, но в негативном ключе. Основная загвоздка всей этой ситуации заключается в том, что чаще всего пациент общается с одним специалистом и получает впечатление именно от его работы, а отзывы пишутся в общем формате и страдает или получает пользу от них вся стоматология.
Писать методические рекомендации или тем более указания относительно того, как нужно правильно писать отзывы чтобы стоматология зря не пострадала, никто не будет. И даже если предположить, что нечто подобное появиться, то вряд ли кто-то будет читать подобный документ прежде чем оставить отзыв. Стоматология должна работать со свершившимся фактом, или еще лучше, не допускать подобных проявлений. Конечно можно не давать писать отзывы на своем сайте, но ведь это невыход, есть другие порталы, печатне издание и так называемое «сарафанное радио». То есть информацию утаивать себе дороже, гораздо правильнее учитывать отзывы и делать так чтобы стоматология больше не допускала появления подобных пятен на репутации.
Изучая текстовый состав отзывов можно сделать однозначный вывод, что основная их масса адресована тем людям, которые лишь собираются на прием к врачу. Пациенты, которые уже получили заверенную услугу могут делать выводы и давать советы. Отзывы могут содержать обращение и к клинике, в таком случае стоматология становится прямым участником диалога. Подобные обращения находятся как в положительных, так и в отрицательных тематиках.
Если пациент доволен и хочет высказать адресную похвалу, то он либо упомянет фамилию врача и скажет ему спасибо, либо же все произойдет о негативный сценарий с выплеском большого количества неприятных доводов. И в том и в другом случае отзывы стоматология должна воспринимать адекватно и каждый раз принимать меры. В случае с положительными высказываниями можно остаться в стороне от диалога и конкретных действий. А вот возмущение всегда нужно принимать во внимание и устраивать разбирательство дабы предотвратить дальнейшее проявление действий, влекущих за собой падение рейтинга всей клиники.
Когда человек пишет гневный отзыв о работе конкретного врача специалиста или о всей клинике он в первую очередь хочет уберечь других потенциальных пациентов от негативных последствий. Но также отзывы, которые ругают клинику адресованы ее руководителю, который должен отреагировать и сделать так чтобы его стоматология больше подобных ошибок не совершала. Ни на одном сайте стоматологических клиник и тем более на сторонних ресурсах нет разделов где пациенты могут написать отзыв, адресованный врачу.
Если отзывы не читают, то получается, что стоматология работает в том режиме, который она считает нужным. В какой-то момент начнется отток клиентов, падение прибыли и прочие нелицеприятные моменты. При этом руководитель будет недоумевать, почему так происходит и что нужно сделать чтобы все вернуть на круги своя. Чтение отзывов, это настолько незначительное мероприятие, оно не требует денежных затрат, времени нужно совсем немного. А вот отдача от подобных манипуляций может оказаться ключевой.