Сегодня существует немало рейтингов, по которым оценивается стоматология в целом или какие-то отдельные ее услуги. Однако все это внешняя оценка, появившаяся на основании субъективного мнения экспертов и от части данных взятых у пациентов. Человек, воспользовавшийся услугами стоматолога, может лишь наполовину оценить процесс и полученный результат, поскольку большую часть манипуляций и их роль абсолютно не понимает. Стоматология будет оцениваться положительно, если услуги решили проблему (боль устранили, значит стоматолог работал хорошо).
Гораздо более интересно выяснять насколько высоко стоматология оценит свои услуги, то есть позиционирует себя среди коллег и как преподносит плоды работы пациентам. Нередко собственное и общественное мнение не совпадает причем достаточно кардинально. Стоматология отлично знает, что у нее есть самое современное оборудование, отличные кабинеты, специалисты с большим опытом и прочими регалиями, и все это означает, что оценка должна быть высокой. Но вот пациент видит совершенно иную картину, а именно, высокие цены, надменное отношение к пациентам, нежелание вникать в суть проблемы каждого человека. Эти противоречия повод для большого разбирательства без которого привести все в порядок невозможно.
В любом городе есть клиники, пользующиеся популярностью, они находятся на пике любого рейтинга и них явно нет дефицита внимания со стороны пациентов. Но также имеется сегмент с недооцененными субъектами, причем такое положение присвоен не пациентами, а самой клиникой. Что происходит, если стоматология недооценивает свои услуги может показать история любой небольшой клиники, остающейся в тени на протяжении всего периода существования. В этом случае время словно останавливается, оборудование не обновляется, практика нарабатывается медленно, пациенты приходят нечасто.
Причина происходящего кроется именно в неоцененности, поскольку клиника мирится со своим положением и не хочет его исправлять, хотя вполне на это способна. Ни одна стоматология в мире не взлетала на олимп славы, она оказывала услуги планомерно, наращивая количество и качество, расширяя диапазон и добиваясь все новых и новых успехов. Без труда невозможно добиться успеха в стоматологии, маркетинг и реклама здесь играет свою роль, но далеко не главную. Пациента обмануть невозможно, он в любом случае рано или поздно сможет дать реальную оценку каждому действию.
Когда мы говорим о оценке чего-либо, то неизбежно на поверхность всплывает цена, то есть денежное выражение объекта. Без стоимости в сфере платного оказания услуг не обойтись, но и ставить на первое место деньги тоже не стоит. Все наше обсуждение не затрагивает тему денег, мы хотим увидеть, насколько стоматология умеет ставить на первое место услуги, а не их стоимость, ведь она должна поступать именно так. К сожалению, это доступно далеко не всем, кто-то пытается высокими ценами прикрыть собственную несостоятельность, кто-то считает себя звездой стоматологии и прибавляет десяток другой процентов только лишь за статус и т.д.
Вывод из всего сказанного прост, стоматология должна уметь оценивать свои услуги, ценить себя и каждого пациента, обращать на себя внимание, но не только как коммерческий объект, а как клиника, в которой помогут каждому нуждающемуся. Все это лишь кажется сложным, но на самом деле работать и приносить реальную пользу людям достаточно просто, нужно только постараться.