Отзывы, на которые стоматология не может повлиять

Мнение о чем-либо появляется спонтанно, на него можно повлиять или же оставить под воздействием естественных процессов, отзывы в этом отношении являются величиной спорной и стоматология на них должна, как минимум, обращать внимание. Есть немало процессов, на которые стоматология не может повлиять, среди них и общественное мнение, складывающееся на основе высказываний довольных и недовольных пациентов. Считается, что на отзывы стоматология не в состоянии оказать влияние, но ведь на самом деле это не совсем так.

Заставить человека изменить свое мнение невозможно (по крайней мере законными и цивилизованными методами), но вот создать условия, имея контакт с которыми пациент может полностью перевернуть с ног на голову представление о клинике, вполне реально. Стоматология должна изрядно потрудиться, чтобы получать положительные отзывы, особенно если это нужно сделать после серии негативных высказываний. Но есть так же отзывы, на которые стоматология не может повлиять и относятся они далеко не к реальному мнению людей, получавших помощь в клинике. Речь идет о целенаправленном очернении определенного объекта, делается это, обычно, в рамках мероприятий нездоровой конкуренции.

Отзывы не от пациентов, с ними стоматология может бороться.

Сегодня существуют специальные компании, работающие над созданием положительного имиджа любого коммерческого объекта. Чаще всего для достижения цели используются вполне работоспособные, легальные и честные методы. Но встречаются и иные варианты, о которых следует упомянуть отдельно. Отзывы с негативными высказываниями, это один из инструментов такой борьбы и ни одна стоматология защититься от этого явления не может. При этом есть немало способов как восстановить свое доброе имя и уничтожить сложившийся негативный фон.

Проще всего если отзывы стоматология получает не от своих пациентов, а от людей, работающих в данной сфере за деньги, с ними бороться легче. Если поднять истории пациентов и сопоставить полученные отзывы, то можно легко выяснить подлог. Разумеется, публиковать опровержения с данными реальных пациентов нельзя без их согласия. Но вот обратиться в правоохранительные органы и совместно с ними разоблачить негативную схему вполне реально. Эта схема, как принято говорить, шита белыми нитками и их хорошо заметно. После проведенных мероприятий негативная атака сводится к минимуму и делаются соответствующие публичные заявления.

Негативные отзывы от реальных пациентов, как на них должна реагировать стоматология.

Прежде всего в такой ситуации следует выяснить, что именно стало причиной появления негатива, ведь может оказаться, что всему виной не серые технологии конкурентов, а реальные ошибки кого-то из врачей. Проверить такую версию достаточно просто, но если версия не подтвердилась, то нужно углубляться немного дальше. Негативные отзывы от реальных пациентов могут быть следствием ошибки или чей-то подсказки, стоматология должна на них реагировать в любом случае. Здесь есть два пути, либо разоблачение всей схемы, либо устранение причины и предоставление пациенту компенсаций.

Как на все это реагировать, должен решать владелец клиники или лицо, занимающееся управлением, но главное, чтобы реакция была. Ведь наверняка многие думают, что здесь нет ничего плохого и главное, чтобы был стабильный поток клиентов. Но в том-то и дело, что все эти схемы имеют свой результат и он направлен на смещение потока пациентов от одной клиники к другой. Отзывы, это очень мощный инструмент и стоматология должна об этом помнить, ведь интернет способен в одночасье возвысить или убить любой бизнес.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань