Услуги стоматологии по принципу одного окна

Услуги стоматологии очень разнообразные. Порой в прейскуранте небольшой клинике насчитывается несколько тысяч вариантов. Для многих направлений нужен свой специалист. Порой создаются отдельные кабинеты или целые отделения. Простому человеку сложно разобраться в столь существенном многообразии. Поэтому помимо расширения возможностей необходимо заботиться о сервисе. В частности, во многих медицинских организациях работа ведется по принципу одного окна. Про этот подход многие уже знают, он активно внедряется в сфере услуг. Например, можно прийти в одно учреждение и зарегистрировать право собственности, или встать на учет по месту регистрации, а с некоторых пор даже сменить водительское удостоверение. Все это понятно, но не совсем ясно, как такой принцип можно спроецировать в медицине. Ведь работники того же МФЦ просто относят принятые документы в разные ведомства. А здесь нужно получить лечение.

На самом деле ничего сложного нет, даже в столь серьезной ситуации. Клиника лишь должна располагать достаточным количеством специалистов и необходимым оборудованием. Пациент обращается в регистратуру или к администратору и направляется к нужному специалисту. Ему не нужно самому определять характер заболевания и искать нужного врача. Стоит начать с того, что простой человек не может ставить диагноз. В ряде случаев следующей ступенькой после администратора является зубной врач, он проводит первичный осмотр и составляет план действий. Далее к процессу подключаются узкие специалисты. Каждый подготавливает свой участок. В итоге больной избавляется от проблемы в комплексе и не получает никаких неудобств.

Услуги стоматологии не будут лишними

Прежде чем пациент доберется до заветной цели своими силами, он может посетить уйму ненужных специалистов. Конечно, некоторая польза от каждого из них будет. Но это не всегда то, чего хотелось добиться. Например, перед протезированием нужно избавиться от кариеса, пульпита и прочих проблем. Но вот выполнять некоторые гигиенические процедуры, исправлять прикус, устанавливать виниры и тому подобное, вовсе не обязательно. Но поскольку человек многого не знает, то он верит рассказам врачей, каждый из которых хочет оказать, именно свои услуги стоматологии. Никакого вреда здесь, разумеется, нет, но вот лишние траты гарантированы.

Лишними манипуляции не будут, если в них есть смысл и необходимость. Именно это и стремится исключить принцип единого окна. Это своего рода защита, комфорт, оптимизация расходов и т.д. Чтобы позволить работать в этом ключе необходимо пройти через несколько предыдущих стадий. Кроме того, для этого нужно иметь подходящее помещение и штат работников, как уже было сказано. Получается, что первая попавшаяся клиника с поставленной задачей может и не справиться. Но если задание выполнено качественно, то успех всему мероприятию гарантирован.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань