Стоматология предлагает услуги, а человек их выбирает

Может сложиться впечатление, что бразды правления на себя берет стоматология, однако она только предлагает услуги, а человек, то есть пациент их выбирает, когда приходит в клинику. Это двоякая схема, в которой сложно определить главное действующее лицо, с одной стороны явно просматривается отсутствие знаний у простого человека и невозможность правильно определить приоритеты. Но с другой стороны врач не может навязывать лечение, ведь оно выполняется только с согласия и по выбору. В результате такого противоречия рождается немало негативных примеров, в которых услуги оказываются ненадлежащего качества из-за своей неуместности.

Стоматология разрабатывает прейскурант, в него входят все услуги, среди которых есть немало дублирующихся пунктов. Так происходит из-за разности материалов, используемого оборудования и подхода, порой цена меняется даже в зависимости от привлеченного врача. Пациенту сложно понять, почему одна и также манипуляция стоит по-разному, в этом случае кто-то выбирает наиболее дешевую, стремясь сэкономить (зачем платить больше), а кто-то стремится выбирать все самое дорогое, в надежде получить максимальный результат. И тот и другой подход не всегда ведет человека к намеченной цели, опираться на ценник в этом вопросе не стоит, нужно использовать более действенные механизмы.

Стоматология должна помогать выбирать услуги.

Прейскурант должен вывешиваться на стенде или ином хорошо доступном месте, чаще всего это делается в коридоре или холле. Каждый пациент имеет возможность еще до приема, со всем познакомиться и сделать для себя выводы, кто-то уже в этот момент принимает окончательное решение. Стоматология должна помогать выбирать услуги и предоставленные ценники служат ориентиром, дабы, входя в кабинет у человека было общее представление.

Наличие в списке нескольких похожих или даже одинаковых услуг с разной стоимостью, это повод для разговоров в кабинете, ведь только врач может пояснить, почему образовались такие расхождения. Стоматология прекрасно понимает, что имеется ввиду, когда услуги ставятся в разные категории, но ведь простой человек этого не понимает. Порой достаточно сказать, что разность, есть результат использования материалов, отличающихся ценой. Кроме того, врач расскажет, чем именно отличаются материалы и какой наилучшим образом подойдет именно этому пациенту. Вполне может оказаться, что более дорогой пломбировочный материал не стоит использовать, поскольку, несмотря на все свои высокие характеристики, он окажется хуже по ряду индивидуальных причин.

Стоматология не должна оставаться в стороне, если услуги выбраны неправильно.

Слепо соглашаться с решением пациента можно далеко не всегда, особенно если явно видно, что результат окажется низким, а возможно даже отрицательным. В этом случае ущерб будет нанесен не только пациенту, но и клинике, ведь никто не будет разбираться в причинах, все зафиксируют факт некачественного лечения. Поэтому стоматология не должна оставаться в стороне, если услуги выбраны неправильно, нужно максимально корректно и настойчиво объяснить все последствия таких манипуляций.

Добросовестная стоматология оказывает качественные услуги в широком диапазоне, одна и та же задача может решаться десятью разными путями. Врачу следует искать оптимальный путь, невзирая на цены, по возможности стоит подобрать несколько вариантов и предложить их пациенту. Совместное участие всегда приведет к положительному результату и отсутствию претензий, ведь решение принято обоюдно.


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань