Стоматология в Рязани предлагает медицинские услуги или медицинскую помощь?

Чтобы сразу все расставить по своим местам, поясним, что помощь, это нечто безвозмездное, услуга всегда платная или точнее сказать корыстная. Долгое время стоматология в Рязани была бескорыстной, то есть все расходы на заработную плату специалистов, закупку медикаментов, оборудования и прочего брались из бюджета государства. Пациент же при такой системе ни платил, ни копейке собственных средств. Однако все мы прекрасно знаем, на каком уровне была стоматологическая помощь в те «бесплатные годы». Сегодня стоматология в Рязани не может называться помощью, поскольку она уже достаточно давно трансформировалась в услугу.

Медицина разделилась на два направления, платное и страховое, при этом многие последнее путают с бесплатной. Напомним, что бесплатная медицина в нашей стране закончилась, когда в 1993 году был принят первый закон об обязательном медицинском страховании. Имея на руках полис обязательного медицинского страхования человек, получает медицинскую услугу, а страховая компания за нее платит. В случае с платной услугой, человек получает ее и из своего собственного бюджета, внося средства. Заметим, что стоматология в Рязани еще с самого начала реформирования была выделена в отдельное течение, которое предусматривало большую долю платной составляющей, причем в ее чистом виде.

Коммерческая стоматология в Рязани.

Когда медицинская помощь переходит в ранг платных услуг, зачастую возникает конфликт ценностей, ведь на первое место выходит не ценность здоровья, а ценность материальных благ. Если такое явление становится возможным, то рушится основной принцип медицины, а именно оказание помощи страждущему. Мы не покривим душей, если скажем, что стоматология в Рязани имеет немало примеров того, как коммерция преобладает над состраданием. Однако даже здесь можно найти свое оправдание, ведь любой предприниматель, занимаясь коммерческой деятельностью должен существовать, то есть получать прибыль, а за сострадание денег, как известно не платят. Но при всем уважении к бизнесменам, ставить во главу угла столь бесчеловечную догму никак нельзя.

Как же должна вести себя стоматология в Рязани, чтобы не переступить черту дозволенного и не превратиться в бездушную машину? Сказать, что здесь все очень просто и есть элементарный ответ, значит проявить личную безграмотность, ибо вопрос этот весьма и весьма сложный, порой дать на него исчерпывающий ответ просто невозможно. Коммерсанту, который сидит внутри каждого стоматолога нужно стараться сдерживать свой пыл и давать волю врачу. Помощь людям всегда должна стоять на первом месте, а вознаграждение на втором. Только так медицинская помощь не превратится в услугу.

На каком уровне культуры находится стоматология в Рязани.

В большинстве стоматологических клиник Рязани царит идеальный порядок, все чисто и красиво, с клиентами общаются вежливо и пытаются всячески угодить – вот она высокая культура оказания услуг. Но позвольте, разве культура измеряется такими единицами, ведь нужно еще обратить внимание на человеческие отношения, на возможность помочь в трудной ситуации, найти выход из сложной ситуации не только для себя, но и для другого. Заметим, что стоматология в Рязани упорно стремится к понижению эталонов культуры и движется в сторону тотальной капитализации.  И в этом нет ничего удивительного, ведь даже в новом законе об обязательном медицинском страховании на первый план вышел термин услуга, а не помощь. Наша клиника активно использует все постулаты экономики, но при этом мы не забываем и про заповеди Гиппократа. 


© Стоматология 'Кристалл' г. Рязань